Пример обработки свадебной фотографии в Lightroom 4

В видео использована фотография Алексея Приходько.

Скачать видео бесплатно в исходном качестве

Скачать архив всего курса вплоть до этого урока одним RAR архивом (~900 Мб)

Текст:

В этом видео я покажу пример обработки свадебной фотографии в Lightroom 4, который конечно не стоит принимать за эталон, но, возможно, некоторые техники вам могут показаться интересными и полезными.

Итак, как обрабатывать именно свадебную фотографию? Да в принципе, так же как и любую! 🙂 Но конечно не совсем. Как мне кажется, у неё есть два основных свойства: это всегда романтическая фотография и, очень часто, это фотография на заказ. Эти два свойства нужно держать в уме при обработке. Например, возможно вы захотите сильно повысить общую яркость фотографии, для достижения этакой светлой атмосферы. Но при этом, детали ослепительного платья невесты могут пропасть, что может не понравится заказчику. Такие моменты я и имею в виду.

Почти всегда обработку я начинаю с кадрирования, просто пытаясь отсечь как можно больше отвлекающих элементов.  Далее, я смотрю что делают с цветом доступные для данной камеры профили, которых, к сожалению, для данной камеры не оказалось. здесь только один стандартный Adobe. Нет так нет! Если на ваших фото, в этом списке есть профили с названием начинающимся на слово “Camera” – знайте, что они созданы специально для имитации проявки вашего родного конвертера и попробуйте их повключать подбирая наиболее подходящий.

Приступим непосредственно к цвету и тону. Мне бы хотелось искусственно сдвинуть баланс белого в тёплую сторону и повысить общую светлоту картинки. Ну, баланс белого пока меня устроил с пипетки. Общая яркость в Lightroom 4 повышается Exposure. Сдвину немного Highlights влево, чтобы иметь возможность ещё больше увеличить яркость без клиппирования. Конечно, абсолютно белые, клиппированые области на снимке могут не противоречить вашему художественному замыслу, никто не обязан всеми силами этого избегать. Но я постараюсь сберечь фактуру платья невесты. По гистограмме мы видим что основная масса пикселей теперь находится в светах, чего и требовалось достигнуть.

Но мне и этого недостаточно, я хочу сделать очень светло, тепло и радостно. И конечно сама невеста должна излучать свет, поэтому я осветлю кожу. На панели HSL выбираю Luminance (яркость), беру “цель” и кликнув на коже, тащу вверх не отпуская кнопку мыши.

Теперь я вижу небольшую неприятность в том, что букет цветов, имеет цвет близкий к коже и он высветлился так, что стало даже почти непонятно, что это было. Придётся прибегнуть к кисточке. Закрашу нужную область, и немного поэкспериментирую с настройками. Ясно, что нужно убавить Exposure, остальное по наитию.

Кожу можно дополнительно обработать кисточкой с пониженным Clarity, не затрагивая черты лица, которые должны оставаться контрастными. Смотрим как было без кисточек и как с ними…

На мой вкус, цвет зелени в кадре стал немного неприятного оттенка и я немного сдвину его в сторону желтого. Попробую уменьшить насыщенность зелёного… Нет, не нужно наверное…

Фон этого портрета пестрит отвлекающими деталями, и мне бы хотелось как-то их приглушить и сконцентрировать внимание на главном персонаже. Опять воспользуюсь кисточкой, закрашу фон и убавлю Clarity и Contrast. Можно попробовать уменьшить Saturation, поэкспериментировать с другими слайдерами но как мне кажется, в данном случае это не подходит.

А вот это зелёное нечто, очень отвлекающее я обработаю отдельно особой кисточкой. Видимо, это стойка качелей.

И последний штрих, еще одно средство акцентирования внимания в центре кадра – виньетирование, то есть затемнение углов кадра. Панель Effects, Amount — на минус.

Посмотрим как было и как стало.

На всякий случай напомню, что эта обработка соответствует тому как я её вижу в данный момент на данном сюжете и ни в коем случае не претендует на эталонную. Кому-то это понравится – кому-то нет. Это нормально. Может быть мне самому завтра она покажется не подходящей и я её переделаю. При этом конечно оригинал фото останется незатронутым, чем и хорош Lightroom.

До новых встреч на светлая комната и всего вам хорошего!

Дополнительные возможности:

Поддержать сайт материально
Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS
Присоединиться ко мне на твиттере
Добавить этот адрес в
Обсудить на форуме
Livejournal

21 ответ на “Пример обработки свадебной фотографии в Lightroom 4

  1. Результат обработки не понравился, но, в любом случае, спасибо за урок!
    Всегда интересно смотреть уроки и получать очень полезную информацию!

  2. За «Luminance» отдельное спасибо. Наконец-то наглядно увидел, как исправить проблему зеленых лиц после того, как сделал её чуть «теплее».

  3. Здравствуйте! Все время пользуюсь ADOBE PHOTOSHOP для ред. фотографий и еще никогда LIGHTROOM. Скажите,пожалуйста, фотошоп полностью заменяет Lightroom и качество обработанных фото на том же уровне? Стоит ли осваивать Lightroom, если я достаточно хорошо владею Photoshop? Спасибо! С ув. Виктор

    • У фотошоп и лайтрум разные области применения. Фотошоп хорош для сложной точной поштучной обработки а Lightroom — для быстрой обработки большого количества фотографий и поддержания архива. Лучше всего использовать обе программы.

  4. Здравствуйте, Кирилл! Форума нет, поэтому вопросы напишу сюда, если не возражаете.
    1. Дело в том, что у меня установлен 3-й ЛР, но переход на новую камеру влечет за собой и переход на новую версию ЛР. Вопрос такой: обязательно ли сносить 3-й ЛР при установке 4.2 или они могут существовать вместе или 4.2 встанет на 3-й?
    2. На сайте adobe версия ЛР 4.2 на 30 дней, как я понимаю?
    Спасибо.

    • Здравствуйте. Да вопросы задавайте в комментариях к любому посту — я их все вижу и, если есть время, отвечаю.
      Если камера новая и не поддерживается Lightroom 3, придется перейти на новую версию.
      На машине могут быть одновременно установлены разные версии Lightroom, но не подверсии (с различием только после точки в номере).
      При открытии каталога предыдущей версии, Lightroom будет делать его копию в новом формате.
      На сайте Adobe Lightroom дают вроде да, на 30 дней. После ввода серийного номера (Help>Lightroom Registration>Lisence) он ничем не отличается от полноценной версии.

  5. Скажите, как вы закрашиваете букет что получается автоматически? так же обрабатывете и кожу?! либо ролик перемотан?

  6. Здравствуйте! Начал осваивать Lightroom ,но есть одна проблема: после обработки в фотошопе сохранил фото в форм. DNG на жестком диске,включаю лайтрум,экспорт,а программа не «видит» этот формат. В ваших уроках говорится,что данный формат без проблем экспортируется. Возможно,что-то не так делаю? Заранее благодарю за ответ!

Добавить комментарий

