Новое в Lightroom 4. Цветопроба. Soft proof

Что такое цветопроба, как работает intent (склонность), как обработать проблемные оттенки — обо всём этом и не только.

Скачать видео бесплатно можно здесь.

Текст урока:

Одно из долгожданных новшеств — это цветопроба, soft proof. Она дает возможность примерно узнать как изображение будет выглядеть на печати и какие именно цвета будут изменены в целевом цветовом пространстве. Будь то sRGB или профиль вашего принтера. Вы можете подкорректровать фото для конкретного устройства вывода, чтобы избежать неожиданных цветовых изменений.

Что печально, поддерживаются только RGB профили, то есть профили домашних струйных принтеров или просто стандартные профили, такие как sRGB, который используется в сети интернет. Если вы хотите сделать цветопробу для CMYK, по прежнему придется открывать фото в photoshop. Lightroom вообще работает только в RGB пространстве. Хотя он может импортировать CMYK изображения, работает он с ними в RGB и конечно он экспортирует их как RGB.

Цветопроба

Чтобы включить режим цветопробы, нужно в модуле Develop нажать клавишу S, первая буква слов Soft proof, или на панели инструментов отметить Soft Proofing — цвета немного изменяются и появляется почти белый фон, имитирующий бумагу. Цвет этого фона можно изменить через правый клик. Например, я сделаю 50% серого как у меня стоит в обычном режиме, где тоже цвет фона можно, кстати, менять.

Кроме того, открылась дополнительная панелька, где можно выбрать целевой профиль и вы видите, что цвета немного меняются при выборе разных профилей, что и понятно. Разные профили по разному пересчитывают изображение. Добавить сходства с бумажным отпечатком можно отметив Simulate paper & ink, симулировать бумагу и чернила. Еще больше цвета меняются при смене склонности, Intent.

Склонности

Relative будет сравнивать самые светлые цвета с целевым пространством и сдвигать все цвета соответственно, не входящие цвета будут сдвинуты в ближайшие цвета целевого пространства. А Perceptual будет стараться сохранить видимое соответствие между цветами чтобы они казались нормальными для человеческого глаза, даже если потребуется все цвета изменить. Это хорошо подходит для изображений, где много цветов не попадающих в целевое пространство. Relative сохраняет больше исходных цветов и хорошо подходит для фото, где мало цветов вне целевого пространства.

Контроль цветов не попадающих, в целевой профиль

Чтобы узнать какие именно цвета не попадают в профиль, нужно кликнуть на этой иконке. Алой заливкой выделяются области на фото с такими цветами. Мы видим, что здесь их мало, поэтому лучше для этого фото подойдет Relative и при печати нужно использовать именно этот intent.

Теперь, что можно сделать если у вас есть такая алая заливка. Ну, во первых, можно ничего не делать и отлично себя чувствовать. Цвета автоматически пересчитаются по профилю, как я только что рассказывал и возможно вы ничего не заметите на печати. Но если вы хотите вообще избежать изменения цветов и у вас откалиброванный принтер и монитор, то вы можете выбрать здесь свой профиль, полученный при калибровке принтера на данной бумаге и чернилах и попробовать вручную сдвинуть цвета, так чтобы они попадали в этот профиль.

Редактирование проблемных оттенков понижением насыщенности, виртуальная копия цветопробы

Легче всего это сделать понижением насыщенности данного цвета с помощью панели HSL, где нужно выбрать Saturation (насыщенность) и, воспользоваться “целью”. Помещаем её на самую густую часть заливки, и тащим вниз да тех пор пока заливка не исчезнет. Упс… Lightroom спрашивает, после того, как мы сделали первое изменение, не хотим ли мы создать виртуальную копию для этой цветопробы. Поскольку мы делаем коррекцию, специфичную для конкретного профиля, это вполне резонно. Но можно отменить изменение, применить изменение к этому фалу или все-таки создать копию с этим изменением. Создам виртуальную копию. Она ничем не отличается от обычной копии, кроме того, что в имени копии записано название профиля, для которого мы её обрабатывали, просто как напоминание.

Мы могли сделать копию заранее, как только перешли в режим цветопробы, с помощью вот этой кнопки.

Итак, мы понизили насыщенность конкретного оттенка на нашей виртуальной копии и теперь этот оттенок не изменится при конвертировании изображения в данный профиль. Не факт, что мы сделали это лучше, чем сделал бы профиль, но зато у нас всё под контролем и мы избежали возможного неожиданного изменения цвета. Отменю последнее действие клавишами Ctrl+Z, чтобы показать другой способ.

Редактирование корректирующей кистью

Можно воспользоваться кисточкой, чтобы не понижать насыщенность данного оттенка на всей фотографии. Сброшу все параметры кисти, сделаю только небольшое понижение насыщенности, flow поставлю примерно на половину и закрашу проблемные места на фото. Отмена…

Изменение оттенка проблемных цветов

Ещё один способ поправить этот цвет — это изменить сам оттенок. Включаем Hue на панели HSL и опять воспользовавшись целью пробуем сдвинуть оттенок так, чтобы он остался приемлемым эстетически и в тоже время входил в пространство профиля.

Индикация оттенков не входящих в профиль монитора

Кроме контроля цветов цветов для печати здесь мы можем включить индикацию цветов не входящих в цветовое пространство монитора кнопкой слева на гистограмме.  То есть я сейчас не вижу настоящего цвета на своём мониторе в этих областях, залитых синим. Обычно, как вы видите на этом примере, оттенки синего плохо передаются на мониторе, а при печати — оттенки красного. Но это не обязательно. Многие оттенки зеленого плохо передаются и там и там. Вы сами сможете всегда это посмотреть. Если на картинке есть области, не входящие в оба цветовых пространства — они будут залиты розовым.

С этими участками можно сделать тоже самое что и с залитыми красным.

Корректировка яркости и контраста при печати

Кроме Soft proof есть еще одно улучшение в Lightroom 4 касательно печати, которое находится в самом модуле печати. Это дополнительная корректировка яркости и контраста. Причем изменения не видны на снимке, они применяются при передачи изображения на принтер. Очень часто отпечаток выглядит темнее изображения на мониторе и после небольших экспериментов вы будете знать какие значения вам нужны для того чтобы минимизировать эту разницу.

До новых встреч на “SvetlayaKomnata.ru”. В следующих уроках продолжим изучать новые возможности в Lightroom 4. Всего вам хорошего!

 

Дополнительные возможности:

Поддержать сайт материально

Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS

Присоединиться ко мне на твиттере

Добавить этот адрес в

Обсудить на форуме

Livejournal

Реклама

1 ответ на “Новое в Lightroom 4. Цветопроба. Soft proof

  1. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в Лайтрум 3 все фотографии в модуле Девелоп выглядят растянутыми, в Библиотеке все нормально выглядит

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s