Видеоурок 032. Camera Calibration

Из этого урока можно узнать, что значат названия профайлов, что такое, вообще, профайлы камер, какая информация содержится в них и какая — нет, как назначить их множеству фотографий, как делать настройки Lightroom по умолчанию… В общем, вся подноготная панели Camera Calibration.

После видео можно найти текст урока, кому так удобнее. Ну и конечно — «Скачать бесплатно это видео в HD разрешении (1280*720)«. Видео лучше раскрыть, или посмотреть на Vimeo в HD-качестве.


Дамы и господа, в этом уроке мы внимательно изучим панель Camera Calibration, что находится в модуле Develop Lightroom 3. Соответственно будет много общей информации о DNG camera profile. Мы плавно перешли на новую версию программы. Последний урок в Lightroom 2 был посвящен панели Detail. О том, что там нового появилось в третьем Lightroom, я рассказал в соответствующем видео. Также, в видео о новых возможностях Lightroom 3 я практически полностью описал панели Lens Corrections и Effects. Посему сегодня и перехожу сразу к панели Camera Calibration.

О назначении панели Camera calibration

C этой панелью связано много путаницы и кривотолков. Кроме того, вопрос, который, наверное, чаще всего задают в связи с Lightroom, во многом ее касается. Вопрос звучит примерно так — “Сразу после импорта, я, в течении нескольких мгновений, вижу превью фотографий, которые мне нравятся. После чего они заменяются на другие превью, которые мне как-то уже не очень нравятся. Как сделать так, чтобы фотографии были как те, первые превью?” Да, как многие из вас знают, это происходит потому, что в первые мгновения вы можете видеть превью, созданные вашей камерой, так называемые sidecars. Потом они заменяются на превью, сгенерированные Lightroom в соответствии с установками по умолчанию, или в соответствии с назначенным при импорте пресетом. И часто вид этих эскизиков оказывается разочаровывающим. Что ж, как раз панель Camera Calibration и призвана делать ваши фотографии такими, какими вы их ожидаете от вашей камеры. Итак, давайте изучим как работает эта панель, научимся этим пользоваться, а уж потом будем критиковать фирму Adobe в свое удовольствие.

Процессы (process)

В самом верху панели мы видим процессы. Я уже довольно много говорил об этом в уроках по новшествам третьего Lightroom. Здесь на всякий случай уточню, что Lightroom склонен всегда использовать новый процесс 2010. Тем не менее, вы можете пока оставаться на старом. Вы можете назначить его по умолчанию и “жить” в нем. При этом просто будут недоступны некоторые новые возможности. Вообще, под процессом здесь имеется в виду сам алгоритм, по которому из сырых данных с сенсора вашей камеры, то есть RAW, получается цветное RGB изображение. Новый процесс отличается улучшенной рабой с деталями. Это проявляется в более качественном шумоподавлении и в воспроизведении мелких деталей. Всегда есть возможность сравнить эти процессы, переключившись в этом выпадающем списке.

О профайлах

Дальше расположены профайлы, собственно, сущность этой панели и именно здесь часто возникает путаница. Вначале скажу, что такое вообще, эти самые профайлы.

  • Это небольшие файлы специального формата “DNG camera profile”, они расположены в определенных для каждой операционной системы местах, пути к ним я даю в тексте урока на SvetlayaKomnata.
  • Их можно устанавливать и удалять просто копируя в эти папки или удаляя из них.
  • Они не являются ICC профайлами.
  • Они содержат в себе информацию об особенностях, передачи цвета и тона определенной камерой.
  • Они не влияют на детализацию — только цвет и тон.
  • Все профайлы в этом выпадающем списке созданы специально для конкретной камеры, которой был снят этот конкретный кадр, других здесь нет. Это происходит автоматически.
  • Профайл этого формата может быть внедрен в DNG файл.

Пути к профайлам:

  • Mac OS X:/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles 

  • Windows 2000 / XP:C:Documents and SettingsAll UsersApplication DataAdobeCameraRawCameraProfiles 

  • Windows Vista:C:ProgramDataAdobeCameraRawCameraProfiles 

Что значат названия профайлов в выпадающем списке Profile

Итак, для этой замечательной фотографии авторство которой принадлежит Евгению Булатову, создателю сайта Vendigo.ru, сайта посвященного Lightroom, где можно найти много полезной информации по теме, искренне рекомендую этот сайт …для этой фотографии, lightroom выдает мне такой список профайлов.

  • ACR 4.4 — самый ранний профайл, он оставлен здесь по соображениям совместимости. Вы можете его использовать, если хотите, чтобы изображение выглядело как в старой Camera Raw 4.4.
  • Adobe standart  — существенно улучшеный по сравнению с ACR 4.4 профайл, особенно в области передачи теплых тонов. Он дает соответственно “адобивский цвет”. То, как посчитали правильным в компании Adobe воспроизводить цвет вашей камеры. Они стремились создать правдивое воспроизведение цвета и тона.
  • Camera — с приставкой Camera идут профайлы созданые в Adobe в целях имитации режимов фирменного RAW конвертера. Они созданы для тех кому нравится Lightroom, но также нравится и цвет родного конвертера. Они не могут имитировать цвета JPEG файлов из вашей камеры, особенно если были применены особые внутрикамерные настройки.
  • Если вы видите только один профайл здесь — embedded, значит это не RAW.

Назначение профайла множеству фотографий

Если вы покликаете по разным профайлам в этом списке, вы увидите насколько действительно разные они дают цвета. Так что, дело это серьезное, выбор профайла, подходить к нему нужно соответствующе. Ну, а если вы нашли профайл, который на большинстве сюжетов дает хороший результат, вы захотите назначить его большому количеству изображений. Как это сделать.

Пресет

Можно создать пресет. Кликаете на значке + на панели пресетов, отмечаете пункт Camera calibration, даете имя, жмете Create. Теперь, для того чтобы назначить его нескольким фотографиям, нужно выделить их и, с правого клика, выбрать наш пресет из области Develop Settings. Вы можете это делать из filmstrip в любом модуле или из сетки в Library. Второй способ назначить пресет множеству фотографий, это в Develop включить автоматическую синхронизацию на этом маленьком переключателе на кнопке Sync, и просто кликнуть на пресете. Также можно задавать пресет при импорте.

Синхронизация

Второй способ, это применить синхронизацию либо обычную, либо автоматическую. Если включена автоматическая, вам достаточно назначить профайл на “первовыделенной” фотографии, она более светлая, при этом автоматом он назначится остальным выделенным снимкам.

Включение профала в настройки по умолчанию

И последний способ, совсем уже кардинальный, это включить любимый профайл в установки по умолчанию. Он будет назначаться всем новым фотографиям, которые будут импортироваться с этого момента. Уже импортированные, сами, свой профайл не поменяют. Итак, жмем кнопку Reset с нажатой клавишей Alt. Появляется окно, спрашивающее нас, хотим ли мы данные настройки назначить настройками по умолчанию в Camera RAW и Lightroom для RAW файлов снятых такой-то камерой. Если мы жмем Update to current settings, мы делаем это, если жмем Restore Adobe default settings мы сбрасываем настройки на умолчания.

Заметьте, что в наши новые настройки по умолчанию включается не только профайл, но и вообще вся текущая проявка, которая может быть специфической. Если вы этого не хотите, нажмите сначала на Reset безо всяких клавиш, чтобы сбросить все ваши настройки, потом выберите свой профайл, и уже после этого жмите на Reset с Alt.

Каждому ISO — свои настройки

Еще небольшое замечание. Вы можете назначать свои специфические настройки по умолчанию не только камерам, но и определенным значениям ISO. Например, вы можете сделать различные параметры шумоподавления для различных ISO, которые будут автоматически назначаться импортируемым фотографиям. Чтобы иметь возможность сделать это, нужно включить эту настройку. Идем Edit-Preferences-Presets и ставим галочку на Make defaults specific to camera ISO settings. Теперь при клике на Set default мы видим не только имя модели камеры, но и значение ISO для которого мы делаем умолчания.

Ползунок Shadows

Я о нем говорил в уроке по балансу белого. Он позволяет избавиться от цветного паразитного налета в тенях или наоборот сделать его. Если вам не удается балансом белого добиться удовлетворительного результата, попробуйте воспользоваться также и Shadows.

Слайдеры RGB

Остальные слайдеры здесь относятся к цветам RGB. Утверждается, что они находятся здесь скорее исторически, как бы, ритуально, и использовать их для тонкой настройки профайла не рекомендуется. Для этого лучше использовать бесплатную утилиту от Adobe Labs,  DNG Profile Editor, с помощью которой можно создавать свои профайлы. Русское краткое руководство по созданию профайлов с помощью DNG Profile Editor.

Что ж, для тонкой настройки нельзя, зато можно для грубой, смелой и творческой обработки. Как вы поняли, верхние слайдеры служат для изменения оттенка одного из первичных цветов. А нижние для насыщенности. Напомню, что насыщенность, saturation, это сила цвета. Чем она меньше, тем больше в цвете серой составляющей. Играться с этими слайдерами очень интересно. Смотрите. Я могу убрать зеленый цвет из фото, уменьшив до нуля его насыщенность. Тоже самое и с остальными цветами. Или наоборот, могу увеличить насыщенность любого из основных цветов. Еще интереснее с оттенком. Быстро и просто здесь можно получить впечатляющий эффект. Но, как правило он выглядит ненатурально, сюрреалистично,  чем и ограничено применение таких техник. Но на абстрактных сюжетах, где нет объектов, которые обязаны быть определенного цвета, вас ничего не сдерживает.

Например, этот цветок кактуса. Весьма немного людей имеют четкое представление о том какой должен быть цвет цветка, фона, и самого кактуса. Поэтому я могу делать здесь с цветом что хочу в угоду своим необузданным творческим потребностям. Например так я могу сделать. А было вот так. Лично мне, больше нравится как стало :).

По поводу вопроса в начале урока

Возвращаясь к вопросу в начале урока скажу, что сначала в такой ситуации нужно попробовать использовать один из профайлов с приставкой Camera. Если это вас не устраивает, вам остается ручная регулировка. Это может быть создание своего профайла в или просто настройка проявки в Lightroom, или и то и другое. Проявляя RAW в Lightroom вы имеете больше свободы, но и больше работы. С другой стороны, работа здесь упрощена и автоматизированна до предела. Как альтернатива, всегда остается съемка в JPG или проявка RAW в родном конвертере.

Жду вас на следующих уроках на SvetlayaKomnata. Всего вам хорошего!

Дополнительные возможности:

Подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS.

Присоединиться ко мне на твиттере

Добавить этот адрес в

Обсудить на форуме

Livejournal

Реклама

68 ответов на “Видеоурок 032. Camera Calibration

  1. Tweets that mention Видеоурок 032. Camera Calibration | Светлая комната -- Topsy.com

  2. Кирилл, большое спасибо за интересные и познавательные уроки!
    Вы указали путь для профайлов камеры как C:Documents and SettingsAll UsersApplication DataAdobeCameraRawCameraProfiles (для Windows 2000 / XP). В этой папке находятся файлы с расширением .DCP. У меня Canon 7D и сайт производителя предлагает эти самые профайлы, именуемые Picture Style, скачать и установить в камеру. С ней как раз проблем нет.
    Вопрос: каким образом преобразовать профайл Кэнона, который имеет расширение .PF2, в файл в расширением .DCP, чтобы его распознал Лайтрум? Пробовал использовать DNG Profile Editor, но не получается, он не может подхватить файл с .PF2.

  3. Короткий ответ — никак 😦 Иначе, зачем мучились в Adobe, делая свои профалы со стилями Canon? Это совершенно разные форматы. Если бы Canon мог снимать в DNG и при этом, встраивал бы свои профайлы в них, тогда можно было бы эти профайлы извлечь в DNG profile editor и использовать в Lightroom. Но Canon не хочет поддерживать DNG, впрочем как и NIkon.

  4. Олег, с Pentax К10D все просто, как и с другими камерами, снимающими в DNG. Вы можете открыть такой DNG в утилите DNG profile editor. Открывать нужно именно DNG, полученный в камере, в конвертированном DNG не будет встроенного профайла Pentax. Итак, нужно открыть, в списке «построить профайл на основе…» (не помню как там было по английски), выбрать «embedded…», обязательно ничего больше не делать! Сохранить профайл.
    Если снимать в DNG, то и не нужно так делать, вы и так можете всегда выбрать встроенный пентаксовский профайл в Lightroom. Вообще я не заметил отличий пентаксовского профайла от адобивского (который Camera…), но я не маниакально исследовал этот вопрос. Возможно они сами тоже просто извлекли фирменный профайл.

  5. Решил продублировать вопрос здесь и на форуме, чтоб услышать побольше мнений.
    Слышал мнение, что профиль Adobe Standart в camera calibration дает как бы самую точную и правильную цветопередачу с точки зрения Adobe. Есть ли люди, которые используют в Lightroom этот профиль по умолчанию? Если да, то почему используют? (хотелось бы услышать несколько аргументов в сторону за или против).

  6. C точки зрения Adobe, передача цвета может быть правильной, но цвет, это настолько тонкое дело, и даже Adobe не делает совершенные профайлы. Это в теории невозможно. Поэтому выбор профайла — это выбор искажения, которое вам больше по душе 🙂

  7. Огромное Вам спасибо за ссылку на сайт Евгения Булатова. Нашла еще много чего полезного там. Особенно эта информация хорошо ложится после просмотра Ваших уроков.

  8. Огромное спасибо вам за уроки, Кирилл!
    Такие вопросы: 🙂
    Пользуюсь Пентакс К20, при выборе профайла имею только стандартные адобовские профиля и только один камера стандарт. У вас на видео кемеровских профилей несколько, чем обусловлено их появление, вы их сами создавали?
    При импорте jpeg, сначала в превью, как вы говорили, цвет который «нравиться» но потом меняется на который «не нравится». Я так понял профиля применить можно только к РАВ, как тогда в jpeg можно вернуть тот цвет который «нравиться». 🙂
    Удачи!

    • Дмитрий, да, я сам создавал профили или профайлы которые вы видите у меня и не видите у вас. Второй вопрос больше смахивает на утверждение с которым я в грубом приближении согласен, да 🙂

  9. Здравствуйте! Сначала хочу поблагодарить за отличные уроки, посмотрел все доступные на одном дыхании. 🙂 Теперь несколько вопросов на счёт калибровки. Может быть они немного глупый, но я только начинаю разбираться во всём этом деле. 🙂
    Как соотносится калибровка с настройками из меню Basic, Split Toning и прочими, зачем это было делать отдельно? Почему этого нельзя достичь обычными пресетами? И правильно ли я понимаю, что обработку фотографии надо начинать именно с выбора профиля калибровки, а потом делать всё остальное? Заранее спасибо. 🙂

    • Калибровку можно рассматривать как базовую обработку — то, что идет ДО всех остальных настроек, то, к чему применяются положения всех остальных ползунков.
      Достичь обычной обработкой эффекта примененного профайла нельзя, потому в профайле все немного посложнее, потоньше и поглубже. Можно создать свой профайл в DNG Profile Editor. Если вы попробуете — вы все увидите сами.
      Обработку лучше начинать с выбора профайла, да. Но ничего не мешает и после остальной обработки попереключать профайлы и посмотреть что получается.

  10. Кирилл, а вы не против в немного рассказать, что этот DNG Profile Editor из себя представляет? Я так понимаю, это прога, которая родной РАВ производителя конвертирует в адобовский ДНГ, чтобы потом Лайтрум видел РАВ-файлы точно такими же (т.е. изначально выглядящими), какими их видит родной РАВ-конвертер (например, Nikon Capture NX у Никона)?

    Пользуясь случаем, всех с Новым Годом! 🙂

  11. Да нет, если бы это была программа, конвертирующая родной профиль в профиль DNG — жизнь была бы намного проще. Там просто можно тонко настроить цвет и тон, и запомнить все это дело в виде профиля. Я уже давал ссылку на хорошую инструкцию Владимира Трифонова о способах создания профилей для камер, даю еще на всякий 🙂 

  12. Кирилл, а вот ещё вопросец возник: по той ссылке, что вы в предыдущем посте дали, есть ещё ссылка ( http://labs.adobe.com/wiki/index.php/DNG_Profiles ), а там есть закачка готовых профилей к разным камерам (там ещё стоит пометка beta 2). После инсталляции Виндоус сообщает мне, что профили были интегрированы в систему и среди моделей камер в ходе инсталляции я видел и свой D70, однако при открытии ЛР я в профилях вижу среди именнованых только D2X (была у Никон такая модель) и не вижу D70, а только Camera Neutral (+ beta 1 + beta 2), Camera Vivid (+ beta 1 + beta 2) и т.д. Эти самые варианты beta 2 и есть к моей модели (раз уж ЛР сам определяет, на какую камеру были снимки сделаны) или просто программа не нашла нужный профиль? Не просветите ли? 🙂
    Скрин прилагаю: http://s003.radikal.ru/i202/1101/e1/8512c7cbe1e6.jpg

    • Jetrel, эти бета два уже давно, не помню… примерно с LR 2.4, не нужно качать, они доработаны и включены в lightroom.
      По поводу профиля к конкретной камере — вы в этом выпадающем списке всегда видите только профили созданные специально для камеры, которой был снят, открытый в данный момент, кадр. D2X — это не название камеры, это название фирменного никоновского стиля обработки (Standard, Neutral, Vivid, D2X Mode 1, D2X Mode 2, and D2X Mode 3)
      Успехов!

  13. Кирилл, а что Вы можете сказать о профайлах для SONY? В ЛР 3.3 их не наблюдается, по крайней мере для моей альфы. Насколько я понял, профайлы имитируют не внутрикамерные режимы рендеринга jpg, а особенности, вносимые родными конвертерами? Насколько я знаю, у SONY нет своего конвертера. Означает ли это, что и профайлов быть не может по определению?

  14. Благодарю за ответ, тем не менее гугл поводу профайлов ничего не выдает. Нашел только материалы и пресет для решения проблемы красноватого оттенка на ARW, проявляемых в LR.

    • Все профайлы, которые вы видите в выпадающем списке profile — это профайлы созданные специально для камеры которой было снято активное фото. То есть, вы всегда видите ТОЛЬКО профайлы для вашей камеры. Возможно, там нет специальных для Sony (начинающихся со слова Camera) профайлов, но все что там есть — это для вашей камеры, в том числе Adobe и ACR. Если вас не устраивает профайл adobe, попробуйте создать свой в DNG profile editor. Наверное, вы и так это все понимаете… Ну ладно, написал — так написал 🙂

  15. У меня список пуст — только Adobe Standart, который, как я понимаю, не адресован какой-либо камере конкретно, так что после генерации превью LR я теряю цвет внутриРАВогого превью. Не уверен в своих силах в области создания собственного профайла, но видимо придется попробовать. Спасибо.

  16. Ок, извиняйте за назойливость) Тогда, пожалуй, время задуматься о цветовой мишени, ибо без нее создание профайлов будет основано разве что на личных предпочтениях, а не на достоверности цветопередачи.

  17. Спасибо за урок.
    При дальнейшем штудирование инета натыкался на такие фразы, что для своей камеры можно скачать профайл. При просмотре вашего видео, у вас стоял профайл под названием кенон(чтото там), где можно найти профайл для никона или их вообще нет в природе и надо пользоваться только теми, которые уже зашиты в лп?

  18. Здравствуйте, Кирилл!
    Подскажите пожалуйста!
    При импорте фотографий в Лайтрум, они имеют нормальный цвет. При переходе в Девелоп-все фотографии становятся желтого оттенка.При нажатии БлекэндВайт-фотографии не чб и сама гистограмма тоже не чб(а имеет светло коричневый оттенок).После редактирования и сохранения, при дальнейшем открытии и просмотре фотографий-результат совсем другого цвета(а именно чб).
    Снимала в РАВ. Совсем запуталась-может какую настройку случайно нажала. Присеты отключены.
    Редактируешь фотографию, а после сохранения видишь совсем другой результат. Откуда вообще появляется этот желтый оттенок и почему же он тогда не сохраняется после лайтрума?

  19. Все профили попробовала — цвет остается прежним:( а это точно не может быть в самой программе дело? ведь изначально я вижу нормальные цвета-лишь потом они прогружаются в неверный оттенок

  20. Кирилл, огромное спасибо за уроки, совсем недавно открыл для себя Ваш сайт и потрясён объёмом ответов на давно наболевшие вопросы по поводу Lightroom! Позвольте вернуться к коментарию Алексея — следующая ситуация, недавно отсняли с коллегой свадьбу тремя камерами — я снимаю Sony A700 и A850, он — Nikon D700, взял файлы на обработку сегодня посмотрел урок, решил «поэкспериментировать» выбираю кадр Sony A700 — вижу выбор в профиле ACR 4.4, ACR 4.2 и Adobe Standard, выбираю кадр 850ки — вижу только Adobe Standard, выбираю кадр Nikon D700 — вижу ACR 4.6, Adobe Standard и 8 профилей к камере — захожу по данной Вами ссылке пути к профайлам — вижу Canon, Nikon, Leica и Pentax — Sony нет, поэтому с последним ответом Алексею я не совсем согласен, похоже, что просто нет совместной работы между Sony и Adobe…

    • Пожалуйста.
      По поводу Sony…
      Если бы совсем не было совместной работы между Sony и Adobe вы бы не смогли даже импортировать фото с Sony. В папке CameraProfiles есть папки «Adobe Standart» и «Camera». Профайлы для всех камер Adobe Standart лежат в папке «Adobe Standart», в том числе и для Sony A700 и A850. Посмотрите.
      Но в папке «Camera» вообще нет папки Sony, значит для Sony нет профайлов, имитирующих родную обработку, есть только стандартный, но он специальный, для конкретной камеры.

  21. to BACEK:

    На мой взгляд тут дело не в том, как adobe позиционирует свою профиля, а в том какой цвет можно с их помощью получить. Действительно, Adobe Standard в данном случае «сделан специально для sony». Но цвета, нужно признать, он выдает отвратительные. И самая большая проблема — это лезущий отовсюду красноватый оттенок.
    Давным давно я прочел данную статью:
    http://ignatov-foto.livejournal.com/4436.html
    и перенастроил умолчания лайтрума на эти настройки. Сильно об этом думать стало как-то лень, и я теперь предпочитаю работать с поканальными кривыми в ФШ.
    Однако на форуме любителей нашей системы есть немало постов с обсуждениями данной проблемы и даже с примерами профилей. Пост, где скомпилированы известные на данный момент профиля для sony можно найти здесь:
    http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=40114

    у меня самого a850.

  22. @Алекей:
    спасибо за ссылки — скачал профили, те, которые для 900ки hex-эдитором «расковырял» и перебил название камеры, затем сохранил — Lightroom схавал и проблемы с краснокожими больше нет, прикольно вышло! Ещё раз спасибо!

  23. to BACEK:

    Я так понимаю Вы взяли профайлы, которые под пунктом 2 в приведенном мной посте? Те, что под разные линзы? Расскажите что там и как. Под каждую из приведенных разработчиком линз свой профайл? Я с hex-эдитором не дружу пока, так что хочу оценить нужно этих профилей. Спасибо.

  24. абсолютно верно — я взял профайлы А900 под разные линзы и «переделал» их в профайлы для А850 для 50ки и 70-200 2,8 но разницы между ними практически не увидел — профайл 50ки точно такой-же, как профайл Standard, а профайл 70-200 немного кадр делает краснее, чем профайл для 50ки но это практически незаметно…

  25. Тогда не очень понятно как это Вас избавило от красноты, если профайл для 50 не отличается от стандарт, а 70-200 еще и больше краснит…

    Там по первой ссылке насколько я понимаю интересные профайлы. Есть и под 850, или по крайней мере перебиты под нее.

  26. нет, похоже, что я не так выразился, я сначала скачал профайлы по первому линку для 900ки, которые были перебиты под 850ку и установил их, после чего, выбирая кадр 850ки – вижу не только Adobe Standard, но и Landscape, Vivid, Leica, Neutral, Portrait, Standard итп. — проверил, понравилось (краснота ушла) на этом я не остановился, а скачал профайлы для 900ки под конкретные линзы и “переделал” их в профайлы для А850, не для всех линз, а для тех, которые у меня есть, сейчас у меня Lightroom кроме профайла Adobe Standard видит ещё 15 других под 850ку, так вот профайлы под объективы похоже на переделаный профайл 900ки под 850ку под названием Standard — это я и имел ввиду…

  27. Кирилл, не уверен, к месту ли будет сказано (по моему подходит к теме), что Вы думаете про DxO Optics Pro — знакомы ли Вы с данной программой? Если да, есть ли у неё преимущества в српвнени с Lightroom? Что за?

    • DxO Optics Pro не совсем корректно сравнивать с Lightroom. Там нет средств каталогизации, создания web-галерей, слайдшоу, сложной печати. Для меня самое скверное, что открыв несколько RAW, вы вынуждены их конвертировать в какой-либо несырой формат, чтобы сохранить свою работу. Это принципиальное отличие. Lightroom от меня этого не требует и я этого обычно не делаю. Часто меняю настройки через время, когда по новому посмотрю на фото.
      Про качество конвертации я ничего сказать не могу и думаю, что единого мнения здесь быть не может в принципе.

  28. Теперь понял) Сам вчера скачал те, что под a850.

    О DxO Optics Pro слышал хороший отзыв приминительно именно к работе с цветами a850(и других sony вероятно тоже). Сам с ним работать не пробовал — Лайтрум уже родным стал.
    На сони-минолта форуме в том же разделе по РО-конвертации кажется были ссылки на сравнения ведущих конвертеров, кажется список был такой:
    Lightroom/ACR
    DxO Optics Pro
    C1
    Apperture

    Этот тест не заставил меня отказаться от лайтрума, но я и не особо вникал. Поищите, может будет интересно.

  29. Вопрос. Я не совсем понял, обязательно ли для каждого фотоаппарата создавать свой файл, или для каждой марки есть уже готовый созданный разработчиком? Если да, то где взять для кенона 550Д?

  30. Для каждой камеры в lightroom есть несколько профилей. Вы просто не видите остальные профили в списке camera calibration. Всё, что там есть создано для вашей камеры СПЕЦИАЛЬНО.

  31. Кирилл, подскажите пожалуйста, я не совсем поняла смысла профайлов и почему так многие заинтересовались из поиском в интренете. У меня кэнон 550Д. и в программе есть профайлы к моей камере. этого я так полага. вполне достаточно. или желательно еще дополнительные профайлы найти. Объясните кратко смысл профайлов. Может мой вопрос немного глупый, но к моему великому сожелнию тема данного урока мне не совсем понятна.
    В начале урока вы говорили, что многие задают вопрос о том, что меняется превью фотографий при импорте. У меня же ничего не меняется. какие фотографии есть, такие и импортируются.

  32. Профайл, можно сказать, определяет то, насколько точно будет передан цвет, данной камеры.
    Многие недовольны тем, как в Lightroom передается цвет их камеры, поэтому ищут другие профайлы.
    В идеале, нужно создавать свой профайл при помощи цветовой мишени, не только для каждой камеры, но и для каждых конкретных условий освещения.

  33. Здравствуйте, Кирилл!
    Подскажите, пожалуйста. У меня фотоаппарат Nikon D5100 с кропнутой матрицей DX-формата. Докуплен телеобъектив 70-300 (объектив FX, но чудесно встал на мою первую зеркалочку). Т.к. матрица меньше полнокадровой, мне можно не пользоваться ползунками, исправляющими виньетирование по краям кадра, а также перспективными искажениями, т.е. разделом «Lens Correction»?

    • Lens Correction распознаёт и камеру и объектив. Соответственно, он «знает», что камера кропнутая. Поэтому пользоваться можно, но конечно не обязательно 🙂
      Как я понимаю, объектив этот — у меня такой же недавно 🙂

  34. скажите, почему, когда я импортирую фото изначально монохромное, оно в лайтрум становиться цветным?

  35. Если фотографии были в Lightroom монохромные, возможно, вы не сохранили обработку вместе с ними. Она осталась только в старом каталоге.

  36. в режиме камеры я ставлю монохром, делаю снимки, все отлично, как только они импортируются в Лайтрум, все фото становятся цветными, андеюсь понятно обьяснила…извените)))

  37. Камера записывает «монохромность» в метаданные, которые понимает только её родной софт. Откройте фото в raw конвертере от камеры — там будет.
    Lightroom этого не видит. Тем не менее в нём легко сколько угодно фотографий сделать черно-белыми.

  38. спасибо большое что так быстро ответили, все работает, правда родной конвертер куда более тугой и неудобный))

  39. Добрый вечер, спасибо за уроки. Снимаю на Пентакс к 200 в PEF. В ЛР 4.2 у меня выпадает АЦР 4.4, Адоб Стандарт и Камера стандарт. По сравнению с АЦР, Адоб краснит, а «Камера» менее контрастна. Так должно быть или это врет моник?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s