Видеоурок 028. Tone Curve в Lightroom и не только

Этот урок подробно отвечает на вопрос, что такое Tone Curve. Будет полезен как самым маленьким так и большим :). Текст, как всегда, спрятан за видео. Ну а видео раскрывайте на весь экран и включайте режим HD.

Скачать урок 028 полного курса по Lightroom 2 на русском в HD качестве. Tone Curve в Lightroom и не только

Дамы и Господа, в этом уроке мы сосредоточим наше внимание на панели Tone Curve. Изучая ее, мы посмотрим на действие уже известных нам регуляторов в области tone под другим углом и получим более полное понимание их работы.

Что такое Tone Curve?

Итак, Tone Curve, переводится как «тоновая кривая». Начну с попытки простыми словами рассказать о принципе кривой, о том, что это такое вообще. Кривая – это зависимость между тем, что было до tone curve и после нее, выраженная графически. По горизонтали здесь находится уровень на входе, то есть, до применения кривой, и по вертикали — уровень на выходе, после применения кривой.

Если кривая выглядит как прямая линия (простите за каламбур:)), соединяющая левый нижний угол с верхним правым, то никакого преобразования тона не происходит. То, что было, равно тому, что стало. Например, если поместить курсор на середину кривой, можно увидеть, что как входной уровень равен 50 процентам, так и выходной уровень равен 50 процентам. В любой другой точке кривой эти цифры тоже будут равны.

Если же кривая имеет любую другую форму, происходит обработка. Происходит осветление или затемнение различных тоновых участков с разной степенью воздействия. Чем больше отклонение от диагональной прямой в конкретном участке тонового диапазона, тем больше степень осветления (при отклонении вверх), или затемнения (если отклонение вниз) этого участка тона.

Конечно «участок тона» — это не одна неразрывная область на фотографии, хотя бывает и так иногда. «Участок тона» — это все кусочки фотографии, попадающие в данную степень яркости. Они могут быть расположены как угодно. Но сегодня, в качестве примера я взял такое изображение, где уровни яркости расположены по порядку, от светов, до теней. Это сделано для облегчения понимания. Теперь я переключусь в Photoshop. Некоторые вещи легче показать здесь.

Еще одна важная характеристика кривой — это степень ее пологости. Чем более пологий участок кривой, тем сильнее происходит компрессия в этом участке тонового диапазона. Выражаясь иначе, падает контраст. Это происходит потому, что пологая кривая сильнее осветляет более темные тона и меньше светлые, таким образом, сближая их. Это я и называю компрессия тона. На гистограмме это выглядит как сжатие, то есть сближение тонов. Это можно наглядно продемонстрировать, пустившись в крайности, вот кривая, доведенная до горизонтали, и мы видим, что все тона стали одним, изображение пропало из-за абсолютной компрессии. Его, можно сказать, «сплющило» в один тон.

Поясню работу кривой на нескольких типичных ее формах.

Яркость

Например кривая увеличения яркости, оказывающая такой же эффект как и регулятор brightness в области tone в lightroom. Я сделал ее слишком выпуклой, что бы лучше видеть ее действие. Анализируя эту кривую, можно сказать, что она увеличивает яркость средних тонов, благодаря декомпрессии теней и компрессии светов. Участок кривой до середины (тени) стал более крутым, по сравнению с диагональной кривой. Значит, в этом участке тона произошла декомпрессия, увеличение контраста. С участком кривой после середины происходят обратные вещи. Здесь тон «плющит». И мы видим по самому изображению, что в светах деталей стало меньше. По гистограмме тоже видно, вышеописанное перераспределение тонов. В светах они стали плотнее, в тенях — реже.

Если же сделать кривую, уменьшающую яркость, произойдет все наоборот. В тенях контраст упал, в светах увеличился.

Контраст

Рассмотрим кривую контраста. Ее я тоже сделаю слишком выгнутой, обычно так не делают. Здесь мы видим увеличение контраста в средних тонах (от точки до точки), и его падение одновременно в тенях и светах (это участки перед первой точкой и после последней). Но это более темные тени и более светлые света, чем в предыдущем случае с яркостью. Обратите внимание на саму картинку и на гистограмму, они подтверждают наши выводы.

Exposure

Кривая увеличения экспозиции показывает линейное преобразование. Чем светлее тон, тем сильнее он осветляется. Черный не изменяется. Тона попавшие за точку излома кривой, становятся белыми, происходит клиппинг, отсечение. Но часто бывает, что в этих тонах нет пикселей на изображении. Мы это легко можем видеть в lightroom и не допускать отсечения, о чем я рассказывал в предыдущих уроках. Если так и делать, то этот тип кривой — идеальный инструмент, равномерно повышающий контраст по всему тоновому диапазону, не вызывая нигде компрессии. В случае нашей картинки мы имеем клиппинг конечно.

Blacks

Кривая, работающая как ползунок blacks в lightroom — это то же самое, но наоборот. Если на картинке не было пикселей в тонах перед точкой — хорошо, мы их сделали, так как затемнили дочерна тона в точке кривой. Если там были пикселы — имеем клиппинг в тенях, как на нашем примере.

Необходимо, наверное, упомянуть, что в художественной обработке не редко не только допускается, но и намеренно делается клиппинг по светам или теням. Это, так называемый, высокий и низкий ключ. Но не все микростоки «понимают» такие фотографии.

Tone Curve в Lightroom

Вернемся в lightroom и поговорим о вещах практических. Как можно заметить, в lightroom кривая имеет ограничения. В новой, третьей версии программы мы сможем избавляться от этих ограничений. Пока, нам не доверяют полностью этот инструмент :).

Итак, мы можем как двигать кривую, так и регуляторы, расположенные под ней. Это полностью идентично. Несколько увеличить степень нашего контроля можно посредством зональных регуляторов. Здесь не важно, в какой последовательности вы их двигаете. Пользуясь всеми этими регуляторами, вы имеете достаточную степень свободы, чтобы создавать весьма причудливые формы кривой, для любой тоновой обработки.

Кроме регуляторов можно воспользоваться мишенью. Просто кликаем на мишени, потом в нужном месте изображения и, не отпуская кнопки мыши, перемещаем мышь вверх или вниз (можно пользоваться клпвишами «вверх» и «вниз»), вызывая перемещение соответствующего слайдера. Пока мы ведем мишень по картинке, lightroom показывает нам положение данной точки на тоновой кривой, уточняет информацию цифрами яркости в процентах (на входе/на выходе) и подсвечивает соответствующий слайдер.

Кроме того, мы можем выбрать готовую кривую в выпадающем списке внизу. Здесь есть линейная, средний контраст и сильный контраст. Средний контраст – это состояние кривой по умолчанию.

Надо иметь в виду, что гистограмма, которую мы здесь видим как серый силуэт, отображает состояние на входе в tone curve, и ее вид зависит от положения всех остальных регуляторов в модуле Develop, но не от самой кривой. Актуальную гистограмму показывает панель Histogram.

Итак, это был инструмент «тоновая кривая», мощное, классическое средство редактирования изображения. Если вы хорошо понимаете, как работает кривая, вы способны видеть тоновые проблемы изображения и уметь их решать. Вы приобретаете чувство тона. Я надеюсь, что немного помог вам в этом и жду вас на следующих уроках на svetlayakomnata.ru.

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в

Реклама

21 ответ на “Видеоурок 028. Tone Curve в Lightroom и не только

  1. вопрос:
    при импорте в Лайтрум фотографий я их вижу не в естественных цветах а как бы под некой «цветовой маской», и мне очень нравится подобная его обработка, но после экспорта фотографий в JPG цвета становятся естественными, как добиться такого эффекта?

    Скриншот здесь:
    http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i199/1004/78/f906dabdbfb0.jpg.html

    Пробовал экспериментировать с опцией SPLIT TONING, но что то не удалось цвета подобрать и все равно не тот эффект, помогите плз

    Мне подсказали что с цветовым профилем проблемма, но остается вопрос «КАК ВСЕ ТАКИ ДОБИТЬСЯ ТАКОГО ЭФФЕКТА?» благодарю!

  2. Отличный, урок, сам хотел написать на эту тему, причем больше для пользователей Ps. Теперь будет куда направлять страждущих ).

  3. Спасибо! Есть пожелание, чтобы вы сделали отдельный урок, в котором показали бы весь worlflow обработки фото в Лайтрум, причем описали случаи где достаточно регуляторов яркость и контрастность и случай обработки именно кривыми.

  4. Jetrel, нет, это совсем другой эффект, мне кажется что то с Split toning, но пока не могу подобрать цвет. Дождемся урока и будем надеяться что Кирилл вспомнит в нем и обо мне))

  5. Сергей
    тоя. что вы видите вначале — это превью камеры, а потом происходит обработка собственного превью. скачайте свежие ACR на сайте адоби и установите по умолчанию те, которые вам подходят. креме этого, я, например, вообще отключа. все постобработки типа +50 яркость и +25 контраста. лучше все это делать самому.

  6. А-а. 🙂 Ну до меня дошел вопрос. :))))
    Не сразу, не сразу….
    Сергей, добиться похожего эффекта можно сдвинув вправо регуляторы «Temp» и «Tint». Tint надо побольше сдвигать, может быть до +40 примерно. Но я не понимаю…. у вас там небо осталось… оно как будто под другим балансом белого немного. Возможно в Camera calibration поколдовать с ползунком Shadows.

  7. Кирилл, спасибо за уроки!
    Подскажите одну штуку… Я никогда в общем-то не заморачивался с кривыми в лайтруме, лез в ФШ. Сейчас посмотрел урок и узнал, что лайтрум по умолчанию гнет кривую в средний контраст. Собственно в чем вопрос, как это отключить? Как сделать так чтобы при импорте фотографий лайтрум оставлял кривую линейной. Ну и возможно сделать так чтобы он вообще не совался в RAW без моего позволения, то есть не ставил автоматически яркость, контраст и прочие параметры? 

    Ну и маленькое пожелание. Было бы здорово увидеть отдельный урок или статейку по описанию Preferences лайтрума.

  8. Ожидаются ли от вас уроки по фотошоп?
    Лайтрум уже неплохо знаю благодаря Вам, теперь бы Шоп подтянуть

  9. Кирилл, спасибо за урок!!!
    Только одно пожелание по данному уроку, к подобным урокам добавляйте пример по коррекции фотографии с помощью изучаемого в уроке инструмента. В предыдущем уроке было так хорошо рассмотрено на примере, а тут вот как раз это мне и не хватило. А так у целом урок очень познавательный, наконец стал понятен смылсл данной кривой.
    И еще вопрос не касаемо урока: может кто-нить знает где можно найти подобные последовательные вдеоуроки по изучению фотошоп.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s