Видеоуроки 026, 027. Clarity, Vibrance, Saturation. Последовательность работы в панели Basic.

В уроке 026 рассказано о регуляторах в области Presence. Что касается Clarity,  некоторые моменты так и остаются не абсолютно ясными, что не мешает замечательно использовать этот регулятор. Далее разговор заходит о Vibrance и Saturation. Что есть каждое из них, и чем они отличаются.

В 027 я показываю пример обработки изображения (не стоит воспринимать это как эталон :)) и рассказываю о удобной последовательности обработки в пределах панели Basic.

Раскрывайте и включайте HD. Текст урока прячется за видео окнами.

Скачать урок 026, урок 027.

Дамы и Господа, продолжаем изучать модуль Develop программы Adobe Photoshop Lightroom 2! В панели Basic у нас осталась непознанной одна область — это Presence. Это переводится как «присутствие», «представление», «наружность». Мне кажется, что в данном случае, смысл этого слова больше похож на такие русские слова как: явность, живость, харАктерность, можно даже сказать харизма. В этой области собраны регуляторы, с помощью которых вы можете придать своему изображению неповторимый стиль. Итак, пройдемся по ним по порядку!

Clarity

Clarity регулирует контраст на перепадах яркости. При смешении ползунка вправо, так называемый, локальный контраст увеличивается, и картинка становится более четкой, глубокой, явной и звеняще-резкой. В то время как смещение его влево снижает локальный контраст, делая изображение таинственно неявным, и приводит даже к появлению светящегося ореола вокруг предметов. Также, уменьшение clarity волшебным образом сглаживает кожу. В help по Lightroom рекомендуется пользоваться clarity следующим образом: увеличиваете масштаб до 100% или более, повышаете clarity до тех пор, пока не начинаете видеть гало вокруг границ деталей изображения, затем немного понижаете значение инструмента.

Предполагается, что clarity использует технологию, похожую на unsharp mask с большим значением radius и малым amount. Смотрите, действие unsharp mask с параметрами radius — 60 и amount — 20. Действительно есть что-то общее, но сказать, что действие точно такое же — нельзя. Впрочем, никто и не говорит, что это действие должно быть абсолютно таким же.

Есть мнение, (не то, чтобы мнение, об этом говорят все гуру lightroom :)) что clarity больше действует на средние тона, практически не задевая тени и света. Я, сколько не присматривался, как к гистограмме, так и к самому изображению, и сколько не экспериментировал, такого явления не заметил. Я сделал почти такое же изображение как у Мэтта Клосковски, (на его видео вообще не видно никаких изменений в изображении, когда он елозит слайдером туда-сюда). Вы можете быть свидетелями, правда видеокомпрессия имеет место, но вам должно быть видно. По-моему изменение clarity действует почти одинаково на весь тоновый диапазон, исключая только крайние, самые темные, тени. Если вы хотите сказать что-то по этому поводу конструктивное — пишите в комментариях. Может быть, вы вникните в это лучше меня и расскажете об этом остальным. Я больше ничего конструктивного сказать не могу :), поэтому перейду к следующему слайдеру.

Vibrance

Vibrance — это умный Saturation. При увеличении значения Vibrance происходит следующее: чем цвет менее насыщен изначально, тем большему увеличению насыщенности он подвергается. И наоборот: чем цвет более насыщен, тем меньше он изменяется. Интересный эффект получается если Vibrance сильно увеличить, а Saturaton уменьшить. Также vibrance по-особому относится к телесным тонам, цвет кожи подвергается наименьшим изменениям при повышении vibrance.

Saturation

Saturation — просто насыщенность. Чем больше сдвинуть вправо — тем более насыщенными станут все цвета. Крайнее правое положение увеличивает насыщенность в два раза, и крайнее левое положение полностью убирает цвет из фото, делая его серым. Напомню, что насыщенность, это то насколько мало в цвете серой составляющей, то, насколько цвет сочный, интенсивный.

При использовании этих регуляторов, как vibrance, так и saturation следите за клиппингом на гистограмме, чтобы не потерять детали. При использовании vibrance его достичь тяжелее, все же достаточно легко. Вообще, конечно всегда разумно пользоваться vibrance а saturation использовать только в том случае, если вы хотите достичь сугубо абсурдного, нарочитого цвета, или использовать saturation в очень малых дозах.

Последовательность работы

Поскольку мы закончили изучение панели Basic в модуле Develop, будет уместным рассказать о последовательности работы в пределах этой панели. В принципе, в lightroom не имеет значения в какой последовательности вы «проходитесь» по регуляторам. Результат зависит только от их значений но не от того, какой параметр вы выставили раньше, какой позже.

Но это имеет большое значение для точности выставления. Вы смотрите на изображение, уже измененное всеми предыдущими регулировками, и это может вам мешать или помогать правильно выставить параметр, с которым вы работаете сейчас. Существует наиболее удобная последовательность, позволяющая оптимизировать ваш рабочий процесс.

В общих словах, концепцию этой последовательности можно выразить так: сначала выставляете тон, не обращая внимания на цвет, только после  тоновой коррекции занимаетесь цветом. Тон — это все регуляторы в области ton (самые важные из них это Exposure и Blacks) цвет — это баланс белого. Регуляторы в области presence можно расценивать как дополнительные и заниматься ими в самом конце. Такой подход обусловлен тем, что тоновый баланс изображения воздействует на все остальное, и, не выставив его мы не можем правильно выставить ничего.

Если перейти на личности, то есть на регуляторы, то можно рекомендовать следующий примерный порядок:

  1. Blacks, выставляем тени.
  2. Exposure, ставим света.
  3. Более тонкая регулировка, игра парами Blacks и Fill light vs Exposure и Recovery, болеют за обе команды Brightness и Contrast.
  4. Баланс белого (пипетка с последующей подстройкой)
  5. Придаем характер изображению в панели presence.

Итак, мы закончили изучение панели basic. В следующем уроке, изучая панель Tone Curve мы будем возвращаться сюда за пояснениями. Базис — есть базис. Это основа нашей обработки изображения и основа нашего знания.

До следующих уроков на сайте SvetlayaKomnata.ru! Всего вам хорошего!

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в

Реклама

32 ответа на “Видеоуроки 026, 027. Clarity, Vibrance, Saturation. Последовательность работы в панели Basic.

  1. Кирилл, спасибо труд и впрямь титанический. Думал у вас Develop хуже будет получатся описать, а нет ошибся я. Благодаря вам теперь могу много старых фоток привести в порядок.

  2. Отличный урок, очень доходчиво. Единственное, что я бы про компрессию тонов подробней бы расшифровал (с картинками) мне кажется, те кто только познает цифровую обработку не поймут о чем речь.

    Про Clarity, хорошо рассказал. Я не вижу смысла детально разбираться в математике алгоритма, или искать точное соответствие этого инструмента в Potoshop. Мне кажется вполне достаточно понимать как он работает, и разумно им пользоваться. Я кстати clarity в чистом виде почти не применяю. Предпочитаю локальное воздействие кисточкой, (в Lightroom), или через маску (в Photoshop).

    По поводу соответствующих приемов в PS, отмечу еще фильтр High Pass c режимом смешивания слоя Overlay и инструмент Shadows/Highlights. А вообще работая в Lightroom иногда ловишь себя на мысли, насколько переусложнен Photoshop. Возможно в CS5 добавят Clarity из Lightroom, будет проще и элегантней )).

    Удачи!

  3. Да, в уроке по кривой, это будет очень кстати.

    Когда я задумываюсь о изложении какой-либо идеи, я представляю как лучше проиллюстрировать ту или иную мысль (поскольку я пишу статьи). Если же делать все в формате видео-урока, то наверное хватит имеющейся гистограммы, кривой, и какой-либо подходящей фотографии!

    Тема на самом деле важная. Со временем я понял, что чуть ли не половина обработки по сути сводится к перераспределению тонов изображения. Т.е. какие то участки гистограммы мы растягиваем, какие-то сжимаем. И с пониманием всех этих процессов, обработка фотографий, становится простой и ясной. Нужно будет как-нибудь сесть все это обдумать и написать статью ).

  4. Спасибо за Ваши уроки,есть книга Котова по Лайтруму,но наглядность всегда лучше.За Ваш неуёмный труд.

  5. Добрый день! Не нашел телефоны, аську, скап или эл адрес на прямую. Пишу тут. Как возможно приобрести все уроки на руском ( лайтрум)?

  6. А почему такая разница в размерах видеофайлов? На Дипозите они весят 16 и 15 «метров», а если качать напрямую с Ютуба то размер 40 и 38 «метров»?

    PS слово «извещать» -ча, -ща пиши с буквой ….

  7. Установила на beta2 плагины Portreture for Light Room и Nick Software for Lightroom .Кликаю на снимок правой кнопкой и выбираю в какой программе править. Portreture — это просто палочка — выручалочка для фотографа. Программа создаёт маску на волосы, брови, глаза, губы, в общем на то что не нужно размывать В Portreture есть вариант сохранить в новый слой — это для того, чтобы в Photoshop выставить степень воздействия фильтра. Я делаю так: сначала ретуширую большие дефекты кожи, а потом применяю Portreture с сохранением на новый слой, в Photoshope выставляю опасити 50-60 сливаю слои и подчищаю архивной кистью волосы, брови и тд. Сейчас экспериментирую с Light Room с Вашей помощью, Спасибо большое Вам, Кирилл. Уроки Ваши очень нравятся — всё очень просто и понятно . Мне очень помогли.

  8. Кирилл, стесняюсь спросить, как переключаться для просмотра картинки в Develop при редактировании, чтобы увидеть «что было» и «что стало»?

  9. Кирилл, если можно, еще вопрос. Все фотографии с флэшки автоматом оседают на диске C, а мне хотелось бы располагать их на других дисках. Не могу понять как это сделать.Прошу прощения, если в каком-то уроке об этом рассказывалось(забыл, был невнимателен, запамятовал, каюсь…) Не просветите по этому поводу (или номер урока) ?

  10. Спасибо за этот и предыдущий урок и все остальные в частности. Очень конструктивно излогаете, все понятно =) Рад что наткнулся на этот сайт)

  11. Как вы сделали что одним клинком или нажатием возвращали в исходное и назад в обработанное. И какая разница между кнопками «Сбросить» и «Предыдущие» и что за вниз спадающие меню «без фильтра» «камера» «колонки по умолчанию» и т.д.

  12. Двойной клик на слайдере или его названии сбрасывает его на значение по умолчанию.
    Кнопка RESET сбрасывает все настройки на умолчания, в то время как кнопка PREVIOUS выставляет настройки как в предыдущем обработанном изображении, которое не обязательно стоит рядом с текущим в filmstrip.
    «вниз спадающие меню “без фильтра” “камера” “колонки по умолчанию”» — это где?

  13. Это меню фильтра. Можно либо выключить фильтр и вы будете видеть в «решетке» и в filmstrip все фото, либо выбрать готовый пресет фильтра из списка, любо создать новый пресет из текущих настроек.

  14. Здравствуйте Кирилл. Тут Михаил спросил у вас как смотреть что было и чо стало и вы ответили — Обратный слэш “”, я очень извеняюсь но какая всё же это кнопка с ангийским не знакома но немецкий знаю отлично, ну и русский конечно ))) Спасибо заранее.

    • Эта кнопка, обратный слеш, косая черта, расположена обычно примерно над «Enter», слева от клавиши стирания (Backspase). Однако, в зависимости от модели клавиатуры, она может быть в разный местах.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s