Видеоуроки 022, 023. Настройка сохранения обработки. Баланс белого

Ура, начинаем изучение Develop! В этих уроках слушайте о настройке балансе белого и о некоторых тонкостях настройки каталога. Иструмент пипетка. Настройка цвета в тенях.

Разворачивайте, жмите на HD! Текст идет после окон видео.

Скачать уроки 022, 023

Что такое модуль Develop?

Модуль Develop в Lightroom это Camera raw из Adobe Photoshop, я это говорю не в смысле, что они похожи, а в смысле, что в качестве модуля Develop просто используется Camera raw. Кстати, развитие lightroom провоцирует развитие Camera raw.

Суть работы в Develop модуле. Настройки. XMP

Система работы здесь такова — с помощью нескольких панелей, таких как basic, tone curve, detail и т. д., пользуясь расположенными на них регуляторами, мы присваиваем открытому в данный момент изображению комплект инструкций, которые моментально, после любого нашего изменения, записываются в каталог.

Этот комплект инструкций и есть Develop settings, или по-русски, настройки проявки/обработки. А если включена в настройках каталога опция «Automatically write changes into XMP», то эти инструкции записываются также, автоматически, и во внутрь файлов, в XMP.

Если эта галочка у вас не отмечена, вы немного выигрываете в производительности, но сохраняете настройки проявки в файл вручную, нажимая комбинацию клавиш Ctrl+S.

В случае родного RAW файла (CR2, CRW, NEF, PEF и т. д.) lightroom создает внешний, так называемый, sidecar файл, с расширением XMP и записывает инструкции в него. Sidecar — это, вообще, такая коляска сбоку мотоцикла, в нашем случае, пристегнутый файлик. В случае копирования/перемещения таких двойных фалов изображений, убеждайтесь, что вы не забыли XPM-файлы. При перемещении внутри lightroom, об этом беспокоиться не нужно, он сообразит это сам.

Чекбокс «Include develop settings in metadata inside JPEG, TIFF, and PSD files» позволят записывать вашу обработку также и во внутрь файлов этих форматов.

Все, жуткий теоретический прогон (отчасти, это было повторение) окончен, приступаем к практике. Я не буду делать знакомство с Develop, так называемое, owerview. Мы познакомимся с этим модулем непосредственно на практике.

Баланс белого

Итак, первая панель у нас, если не считать, гистограммы, это Basic. И первая область в этой панели посвящена балансу белого (WB). Баланс белого (который также называют балансом серого, иногда) — это краеугольный камень правильного цвета на фото. Если нейтральный цвет, то есть любой чистый серый, включая белый, действительно нейтральный, то и все остальные цвета на фото, теоретически, будут правильными. Это и есть баланс белого. Обычно баланс белого выставляется в камере, но съемка в RAW позволяет нам сделать это уже на компьютере и не заботиться о нем во время фотосессии.

В этой области первое, что мы можем сделать, это отказаться от цвета вообще, переключившись в режим grayscale. При этом возможность регулировать баланс белого сохраняется. Пользуясь этим можно подыскать наиболее эффектную настройку для grayscale.

Использование пресетов баланса белого и авто

В выпадающем списке мы можем выбрать готовый пресет. Такой как, дневной свет, или тень… стандартные пресеты. Кроме них есть пункт «auto», при выборе которого, программа настроит баланс белого, как сможет, автоматически. Быстрые клавиши для автоматического баланса белого — «Ctr+Shift+U».

Инструмент пипетка

Другой способ, более гибкий и точный — это использование пипетки. Берем пипетку и тыкаем ее в нейтральную область. Если мы попали точно, по идее, все цвета на фото должны стать правильными. Сбросить все настройки баланса белого, можно кликнув на буквах WB с нажатой клавишей Alt. Так же можно делать на любом инструменте в модуле Develop.

При активации инструмента пипетка на панели инструментов появляются опции. Если стоит галочка «auto dismiss», инструмент автоматически выключается после клика. Я лично предпочитаю ее убирать, потому что далеко не всегда попадаешь с первого раза. Теперь я могу сколько угодно кликать, не включая заново инструмент. Обратите внимание, что в то время как я перемещаю пипетку над фото, палитра Navigator уже показывает мне результат, как если бы я кликнул в этой точке. Очень удобно.

Чекбокс «show loop» отвечает за лупу с попиксельным видом. Ползунком Scale вы можете менять степень увеличения. Центральный белый крестик, показывает выбранный пиксель, численные данные которого вы можете видеть на нижней части лупы. Можно заметить, что после клика, они становятся почти одинаковыми, что говорит о том, что этот пиксель стал нейтральным.

После того, как мы нашли наш баланс, кликаем либо done, либо кладем пипетку на место.

Тонкая настройка цветовой температуры и оттенка

После применения пипетки, довольно часто нужно подправить цветовой баланс вручную. Например, здесь я точно помню, что стол и тарелка не были нейтральными, они были немного теплыми. Исправить ситуацию может регулятор цветовой температуры.

В случае JPG, TIFF или PSD файлов мы видим значения от -100, до +100, случае же raw-файла мы видим температуру в кельвинах. Эта та температура, до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы он выдавало такой свет, которым освещена наша сцена.

Обычно фото-осветители имеют определенную температуру, указанную в характеристиках. Ее можно вбить сюда непосредственно числом. Если вы снимали в студии, лучше всего так и сделать.

Простое перемещение ползунка влево делает картинку холодней и вправо, наоборот, теплей. Можно пренебречь математической точностью баланса белого, ради создания настроения в фотографии, либо холодного, любо теплого. Более точно, чем мышкой, получиться перемещать слайдер при помощи клавиш «+» и «-» (регулятор должен быть активен). Переключаться между разными регуляторами можно клавишами «<» и «>». Каждое нажатие «+» или «-» изменяет температуру на 50 кельвинов. Если нажимать «с шифтом», то на 200 кельвинов.

Второй слайдер позволяет отрегулировать цветность по шкале «зеленый-пурпурный», если вы видите зеленый налет на изображении — сдвигайте регулятор вправо, и наоборот, если паразитный оттенок пурпурный — тащите его в левую сторону.

Теперь, одна важная особенность. Часто бывает, что удается выставить нормальный цвет только для светлых и среднеосвещенных участков изображения. Тени при этом отдают либо зеленцой, либо пурпуром. Справиться с этой ситуацией можно, так как для регулировки теней в lightroom предусмотрен отдельный регулятор, находящийся на панели camera calibration вверху «shadows» (тени). Пользуясь комбинацией регулировок баланса белого и shadows можно практически идеально выставить цвет. Причем, вы можете использовать эти инструменты, как для создания натурального цвета, так и намеренно его искажая для достижения определенного художественного эффекта.

О балансе белого пока все. До новых встреч на сайте SvetlayaKomnata.ru!

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в

Реклама

32 ответа на “Видеоуроки 022, 023. Настройка сохранения обработки. Баланс белого

  1. Иногда можно увидеть только что выложенный урок, который еще не окончательно обработался на youtube. Он может некоторое время быть в плохом качестве, типа превью. В таком случае нужно просто подождать, может быть до получаса. Зайти попозже. 

  2. Спасибо за уроки. Вопрос по последнему. Уточните плиз, какие именно данные записываются внутрь файла Jpeg при нажатии на «сохранить метаданные»? Я думал что только рейтинги и ключевые слова, но никак не полная история обработки.

  3. «какие именно данные записываются внутрь файла Jpeg при нажатии на “сохранить метаданные”? Я думал что только рейтинги и ключевые слова, но никак не полная история обработки.»

    Да, обычно так и происходит, но если отметить «Include develop settings in metadata inside JPEG, TIFF, and PSD files» то происходит запись вашей обработки тоже. Как глобальная так и локальная обработка записывается во внутрь этих файлов. Сохранение настроек происходит либо автоматически, либо вручную (Ctrl+S). Потом открываете, например JPEG в RAW-конвертер и видите все ваши настройки там. История, кстати, не записывается, просто обработка. 
    Удачи!

  4. спасибо за уроки,учимся)))
    вопрос-вы когда переключились в модуль обработки в видио уроке была фраза «сейчас я не много расширю» и ушли все панели кроме правой — какой комбинацией клавиш это делать?
    спасибо.

    • Там я видимо просто вырезал кусок из видео 🙂 поэтому так выглядит. Я часто кромсаю видео дабы не отнимать время у слушателей и чтобы оно уместилось в бесплатные ютюбовские 10 минут. А в это время я наверное нажал Tab+Shift, потом отщелкнул назад правую панель.

  5. Подскажите, плз, при использовании пипетки (при настройке баланса белого), нейтральный цвет — это какой? Тот, который в идеале должен быть серым (RGB 128,128,128)?

  6. Добрый день! Огромное Вам спасибо за уроки, очень все понятно и доступно!!! К сожалению не могу скачать урок 22 и 15, пишет что файл удален((( из-за нарушения авторских прав(((

  7. Начинающий. Спасибо, ваши уроки очень помогают. Объясните, пожалуйста противоречия в моей голове: В первом, кажется, уроке вы сказали, что LR хорош тем, что при всех манипуляциях с фото он не изменяет оригинал, пока не будет дана команда. В 22 уроке вы объяснили, что если поставить галочки в настройках каталога: -«Записывать обработку в файлы JPEG…», -«Автоматически записывать обработку в ХМР», то они там будут сохраняться. В какой момент? В процессе DEVELOP, изменяя оригинал, или в процессе EXPORT? Не хотелось бы изменять оригинал ни в процессе ни при сохранении обработанного кадра. Что посоветуете?

    • XMP — это просто поля в метаданных файла. Пиксели файла не изменяются, просто записываются XMP, то есть, инструкции, как отображать файл в ACR, Bridge или Lightroom. Это все я сказал про сохранение в файл.
      При экспорте происходит натуральное сохранение, обычное. Но оригиналы все равно остаются на месте неизмененными.

  8. Добрый день Почему когда я кликаю на кнопку Custom у меня появляется только три варианта регулировки баланса белого: Автомат, Кастом и As shot?

  9. Спасибо за ответ.Да именно у меня JPG. Я не совсем ясно понимаю, в чем принципиальная разница между RAV и JPG. Больше всего меня интересует такой аспект, как качество. Правда ли то что у изображения JPG оно хуже чем у Рав? Дело в том, что рав очень много съедает места у меня на фотоаппарате, поэтому предпочитаю ДжиПег

    • Это довольно сложный вопрос. Если коротко, raw — это сырой полуфабрикат фотографии. Камера «испекает» из него jpeg. Вы можете применить свой рецепт и испечь то, что нужно именно вам в lightroom или другом raw-конверторе. Больше гибкости, но больше и работы. Частный случай этой гибкости — возможность установить баланс белого ПОСЛЕ съемки. Из raw можно намного-намного больше «вытянуть» чем из jpg. Здесь статья, где я может быть сумбурно 🙂 но попытался сказать, что думаю по поводу raw, jpg, tiff и lightroom.

  10. Здравствуйте хорошие уроки. сильно благодарен.
    у меня такой вот вопрос… у меня нет шаблонов баланса белого… или это из-за того что я обрабатываю фото не в raw? или их как-то можно загрузить дополнительно?

    • Да, настоящий баланс белого может быть применим только к raw, в связи с чем при обработке «неRAW» отсутствуют пресеты и шкала не в температуре а в процентах.

  11. Добрый день!
    у меня в 4-м лайтруме значение температуры меняется в диапазоне от -100 до +100…
    как сделать отображение температуры в Кельвинах?
    спасибо!))

  12. аааа…. всё, сам разобрался — в 23-м уроке как раз про это сказали —
    +/- 100 — это для JPG файлов…

  13. Здравствуйте, просмотрел 22 Ваших урока, спасибо за проделанную работу, все доходчиво!
    но остались несколько вопросов, ответов на которые не увидел, был бы признателен за разъяснение.
    1. как сделать так, что бы при импорте, LR вообще игнорировал некоторые типы файлов (например видео файлы MTS, натыкаясь на которые LR вообще не может отобразить не одну фотографию), можно задать маску файлов кроме которой он бы все остальное игнорировал ?
    2. отредактировал несоклько RAWов, потом перенес RAWы физически в другой каталог (вне LR), как заставить LR «вспомнить» мои настройки редактирования для перенесенных в другой каталог фотографий ? если я просто импортирую их заного, то никаких своих изменений не вижу 😦
    3. DNG файл занимает на 20% больше места чем родной RAW от Sony (ARW) это так и должно быть, или выставлены какие то не эфективные настройки ?

    спасибо !

    • Здравствуйте.
      1. При импорте нельзя сделать фильтрацию по типу файлов.
      2. Фото/папки лучше переносить из папки в папку внутри Lightroom. В таком случае программа не будет терять связи с файлами. Если перенесли в проводнике, можно указать новое расположение: клик на знаке вопроса на иконке фото>Locate>указать новое расположение. В случае переноса папки: правый клик на папке>find missing folder>указать новое расположение.
      3. Настройки DNG находятся в Edit>Preferences>FIle Handling>Import DNG creation. Если поставить самый большой размер превью, и отметить Embed Original Raw File — размер будет огромный. Настройки по умолчанию стоят оптимальные, и если при них у вас DNG больше родного RAW — оставляйте фото в родном формате! Кроме меньшего объёма у вас будет возможность использовать родной конвертер.
      В lightroom 4 есть возможность конвертации фотографий в специальный DNG со сжатием с потерями, который занимает намного меньше места, но качество тоже получается намного меньше 🙂 Я лично не пользуюсь этой штукой, но найти её можно в Library>Convert photo to DNG>отметить Use Lossy Comression, не отмечайте Delete originals after successful conversion (удалить оригиналы)!

  14. Спасибо за ответы !
    2. а если кроме переноса папки вне LR, из всех коллекций LR было сделано «убирание» всех перенесенных фотографий, и после этого в LR сделан импорт другой папки, по идее файл xxx.lrcat, должен все равно хранить «инструкции» обработки убраных фоток ?

    3. я думал перейти на DNG как альтернативу RAW, и после конвертации в DNG, оригинальные RAWы удалять безвозвратно, что бы без отдельного файла XMP, иметь воозможность продолжать редактирование например в photoshop, и если использовать DNG как альтернативу, то потеря качества недопустима, именно поэтому у меня выставленн самый большой размер превью, и отключено сжатие (в этом пункте вообще не вижу смысла, т.к. есть jpeg), или я не правильно понимаю понятие «превью» оно же не содержится внутри DNG как отдельная (вторая) картинка и не занимает дополнительное место ? насколько я понимаю все превью хранятся в отдельном каталоге в зашифрованном формате ?

    • Удаление именно из коллекции в Lightroom, значит только удаление из коллекции. Фото остается в папке в Lightroom. Если удалить из папки, Lightroom спросит, удалить ли только информацию из каталога (remove) или заодно удалить и само фото с диска (Delete from Disk). Любой из этих вариантов удалит из каталога всю информацию о фото, включая конечно вашу обработку.
      //
      Да, в случае DNG xmp записывается прямо в файл. Превью есть, скажем так: лайтрумовское и встроенное. То превью, которое настраивается в Edit>Preferences>FIle Handling>Import DNG creation, это встроенное, и оно увеличивает размер DNG файла. Я было засомневался в этом, полез в Help и не нашел четкого ответа! Похоже, создатели Help сами не заморачивались на эту тему. Сделал тупо эксперимент и убедился, что да, размер увеличивается.
      Превью, которое настраивается в диалоге импорта и в Edit> Catalog Settings>File Handling — это лайтрумовское превью, которое хранится в папке с каталогом и на размер самих файлов фото оно не влияет.

  15. Снова спасибо большое за ответы, значит раз DNG хранит вторую копию картинки (превью) попробую его уменьшить до минимума или исключить вообще, сравню размеры с камерным RAWом, если DNG будет меньше или такой же, перейду на него окончательно.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s