Видеоурок 015. Ключевые слова в Lightroom, часть 1

Как управлять keywords в Lightroom. Способы назначения, пакетные и индивидуальные. Похоже на то, что эта тема растянется урока на три, с моей въедливой занудностью-то.

Как всегда раскрывайте и эйчдите!

Скачать урок 015

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в

14 ответов на “Видеоурок 015. Ключевые слова в Lightroom, часть 1

  1. Посмотрел, послушал. Спасибо большое вот эта тема меня как раз интересовала. Про кейвординг вообще мало говорится, а у вас все доходчиво.

  2. ИМХО Все отлично !! но иногда занудничаешь — может не стоит столь очевидные вещи повторять во время урока пару раз.(10 минут все же) Жду уроков по коррекции изображений.
    з.ы. сам фото-любитель , которому было лениво разбираться с прогой. СПАСИБО !!

  3. Лучше пару занудных фраз, чем потом не договорить важные моменты. Кирилл, продолжайте в том же духе. )))
    Я сам по работе людей обучаю и бываю занудным, причем занудным именно на тех темах где народ забывает обучаемую тему.

  4. спасибо за подробные видео, но остался не ясен один пункт:

    когда я делаю экспорт фотографий из ЛР, то почему то не удается засунуть в метадату keywordy. Т.е. после экспорта в windows explorer right click — Exif info ->
    Ключевые слова, Автор — остаются пустыми. Хотя в ЛР — пресеты для метадаты заполнены. В чем тут может быть проблема?

  5. Дмитрий, проводник Windows ХР не понимает, к сожалению эти метаданные. Смотрите их в программах от Adobe или с помощью специальных утилит. Picasa видит некоторые метаданные, в том числе ключевые слова.

  6. Да, действительно ФШ видит все данные и все ключевые слова, а проводник молчит по этому поводу.
    Значит вся инфа есть в файле. Большое спасибо за помощь.

    Продолжу смотреть Ваши уроки.

  7. Спасибо за уроки, для меня все очень понятно.

    Есть одно замечание, не по урокам, а по архитектуре сайта, посмотришь урок, например 15, хочешь посмотреть следующий (понятно, что можно открывать в разных окнах, но в эксплорере, это не стоит по умолчанию) 16, то приходится выходить и искать урок, иногда в Похожем материале он есть, но это не всегда, было бы удобнее сделать ссылку на следующий урок и на предыдущий.

  8. «по архитектуре сайта»
    Может стоит сделать что-то вроде «выпадающий список» в главном меню?

    Хотя меня поиски уроков уже не напрягают, прочитала 14, начав с 1-го.
    Пытаюсь восстановить то, что когда-то знала, и найти новое, что появилось в новых версия.

    Низкий поклон автору и всяческие благодарности 😉

    Что до кажущегося занудства… «не ругайте пианиста, он играет, как умеет»! (с)

    СПАСИБО!!

    /ушла учиться далее 😉

  9. Большое спасибо за Ваши уроки! Очень доходчиво, понятно, и самое главное — не занудно. Вы умеете вычленить самое главное, и акцентировать на этом главном, внимание слушателя.

  10. Добрый день!
    Искал куда сказать спасибо: решил сюда)))). Очень нравится ваша форма подачи материала: спокойно, с повторами (это правильно!). Лучше запустить лайтрум и сразу делать то, что для слушателя новое — я так делал. Вообще считаю себя искушенным и продвинутым пользователем Лайтрума. Пользуюсь им почти с момента появления. Слушал и другие видеоуроки. Есть и книжка по лайтруму, которую я хорошо проштудировал. И все равно в ваших уроках я узнаю что-нибудь новое!!!! Да, в % отношении немного, но некоторые весьма полезные не очевидные нюансы работы с программой того стоят. Я правда просмотрел пока только половину уроков, скачанных с торрента. Очень удобно, что они разбиты по 10 минут. Посмотрел урок — переименовал-пометил, что посмотрел.
    И еще по делу добавлю, может это и есть в последующих уроках, или где-то у вас на сайте. Как-то не очень сакцентировали внимание на возможности не экспортировать определенные слова. На практике это можно использовать как дополнительные метки-условия для попадания фото в умные коллекции. Это удобно для внутреннего использования. Например, я в свое время добавлял ключевое слово с решеткой fotoparus#, и это означало, что данный файл выгружен на мой сайт. По идее можно использовать для этого метки (цветные или звездочки), но стандартные метки у меня уже все заняты другими смыслами, что связано с работой со стоками. Идея не моя, нашел где-то в дебрях интернета.
    Ну, и чтобы совсем добить, задам вопрос. Как бы вы решили следующую задачу. Есть мастер-файл с ключевыми словами на русском, английском да еще латинский (ну, его приравниваем к английскому). Также поля титул и описание на 2-х языках. Для своего сайта и для российских фотобанков я экспортирую файлы со всеми ключевиками, со всем подписям. Для зарубежных фотобанков, все русские метаданные надо убрать. Я просто делаю виртуальную копию файла и в ней удаляю русские кейворды, благо что ключевики сортируются по алфавиту и русские термины идут в конце — несложно их все выделить для большой группы файлов и скопом удалить. Нельзя как-то обойтись в этом случае без виртуальных копий?

    • Спасибо за «спасибо» большое такое 🙂
      По поводу русских ключевиков… На ум приходит только создание отдельного каталога для английских keywords, не знаю, будет ли это более удобно чем виртуальные копии.

  11. Кирилл, подскажите пжл как отключить автоматическое выстраивание ключевых слов по алфавиту? Мне важно, чтобы они сохранялись в том порядке, в котором я их задаю, а не сортировались автоматически по алфавиту.
    Я попробовала отключить в меню Правка-Параметры-Интерфейс галочку Auto-complete text in Keyword Tag field — не помогло…

    • Насколько я знаю, это не регулируется. «Правка-Параметры-Интерфейс галочку Auto-complete text in Keyword Tag field» — отключает автозаполнение, то когда программа дописывает за вас слова.

Добавить комментарий

