Видеоурок 012. Виртуальные копии в Lightroom 2. Флаги

Как ясно из названия, речь в этом уроке о виртуальных копиях. Места отнимают самую малость, а пользы — цельный вагон! Я там забыл сказать, чем мастер отличается от виртуальной копии. Мастер, эта та запись в каталоге, которую Lightroom чтит как настоящую. При удалении мастера Lightroom спрашивает: будете ли вы удалять только запись в каталоге, или и запись и связанный файл. При удалении не мастера он не предлагает удалить связанный файл.

Флагами я лично постоянно пользуюсь. Вернувшись с фотосессии помечаю отказные фото, потом их еще смотрю, потом удаляю совсем. Бывает все удаляю 🙂

Скачать урок 012 полного курса по Lightroom на русском. Виртуальные копии в Lightroom 2. Флаги

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в

23 ответа на “Видеоурок 012. Виртуальные копии в Lightroom 2. Флаги

  1. Спасибо большое за ваши уроки, для меня они оказались самыми познавательными. Смотреть уроки начал в начале недели, но не думал что вы так оперативно будете выкладывать уроки. Надеюсь будут уроки по цветокоррекции изображений.

  2. 1. Уроки смотрю с Дня Красной Армии, т.к. именно на него сам себе подарил Pentax K-m. По доходчивости в овладении конвертором себе равных не имеют!

    2. Так и не понял, имеет ли смысл применять Lightroom, если хранить фото не на винте (он у меня маловат), а на DVD (катастрофа с потерей всего архива в этом случае не грозит)? Чем можете аргументировать «ЗА»? 3. Уроки до этого скачивал с YouTube, прибавляя перед адресом SS (канал у меня тоже никакой, чтобы каждый раз на непонятном месте лезть в сеть, чтобы обновить мысли в голове). А вот с этого урока что-то этот сервис «не находит ссылки для скачивания». Что посоветуете?

    • Владимир отвечаю!
      1. Спасибо.
      2. Конечно имеет. Аргументировать «ЗА» могу всем, о чём говорю в уроках и пишу в статьях, например в этих . Только по-моему морочиться с дисками слишком уж хлопотно (но можно).
      3. Ничего не знаю по этому поводу. Почему вы не скачиваете с rutracker?

  3. 2. Статьи читал, но «ЗА» там не выделены. Надо понимать, Вы подтверждаете, что Lightroom, как RAW-конвертер (а в случае DVD-архива, как у меня, на него будет возложена только эта функция? или еще что-то?) никаких преимуществ перед другими вариантами конвертации RAW не имеет? Расскажите, пожалуйста, про такой вариант использования Lightroom — какой файл Lightroom писать на DVD диск и т.д… 3. Там пополнение отстает по времени от Вашей генерации — только поэтому, сидеров хватает.

  4. Вот еще чем мне Lightroom нравится — так это серым фоном по умолчанию. Что-то аналогов по оформлению я и не припоминаю.. Почему его за это забывают похвалить?

  5. Если отвечать на вопрос, будет ли lightroom конвертировать из raw лучше чем что либо ещё, то ответ будет — не знаю точно, но скорее всего он не имеет в этом смысле каких-то особых преимуществ.
    А с DVD-архивом я вас не понял. Я думал вы хотите держать RAW-ы на DVD-болванках и, если нужно, конвертировать их во что-то ещё. При этом они все будут импортированы в lightroom непосредственно с болванок. В этом ничего неправильного нет кроме утомительной возни с болванкакми (поиск, архивирование, вставка в дисковод и тп). В остальном, при условии что все папки на дисках будут называться по разному, все будет работать как если бы все фото были на жестком диске. Только те папки которые не находятся на DVD-диске, вставленном в настоящий момент, будут off-line. Ну и поскольку lightroom надо сверяться с оригиналами, он будет притормаживать при чтении с диска. Если выставить в настройках «никогда не удалять превью», то вы всегда сможете их видеть.
    Сам каталог может быть только на жестком диске (рабочий, архивировать можно куда угодно).

  6. Поняли Вы меня прекрасно, спасибо за ответ. Вот именно так и предполагается хранить фото. 1. Какой файл/файлы, после очередной обработки папок, находящихся на DVD, надо записать с винчестера на тот же DVD, чтобы DVD хранил всю информацию о текущем состоянии конвертации? 2. Скачал уроки с RuTracker — торрент обновлялся последний раз 2 недели назад — совпадает ли номерация уроков на трекере с номерацией на сайте? Что-то напутано при хешировании? 3. Если бы не риск потерять разом все при сбое винчестера — общеупотребимый способ, конечно, удобнее.

    • 3. Вся информация об обработке/проявке (если я правильно понял) храниться в каталоге. Пусть он так и храниться на винчестере, просто бекапте его куда-нибудь. Он с DVD-диска не будет работать. Lightroom сам предлагает его бекапить.

      2. Торрент обновлял 2 марта. Нумерация совпадает.

      3. Ну таки держите копии на DVD, а работайте с винчестером. Так многие делают.

  7. 1. Извините, что это такое — «бекапьте»? Если от BACKUP, то непонятно, что точно надо делать, и с каким файлом.
    3. Вконец я запутался — чего и куда… Может, вне курса для такого случая доп. урок будет нам в помощь?

  8. 🙂 Извините, это я так, разговорно… Да правильно, от backup. Я пишу уже давно статью про это дело, но все некогда закончить. Скоро будет.
    В lightroom если пойти в ‘edit’=>’catalog settings’ появится окно с настройками каталога. Там на закладке general можно выбрать в выпадающем списке ‘buckup’ то как часто вы хотите ‘бекапить’. Lightroom будет сохранять копию каталога куда вы скажете.

  9. Я столкнулся с некоторым неудобством и никак не могу найти решения.
    При отборе фотографий я пользуюсь флагами. При нажатии на «P» ставится белый флаг и !внимание! пишется «flag as pick», а при нажатии на «Х», он !внимание! пишет «set as rejected». И при моей скорости отбора, я все время перед глазами вижу эту строчку, которая закрывает мне кусок фотографии, а там зачастую находится какой-то важный элемент и мне приходится останавливаться и ждать, когда это сообщение пропадет.
    Собственно вопрос: куда нажать, чтобы он перестал мне показывать эти «свои флаг из пик», «сет эз реджектед»?

    Я понимаю, что проблема может показаться надуманной. Но я вот тут как раз разбираю съемку на 8000 кадров =)
    И как-то эти надписи регулярно сбивают меня с крейсерской скорости отбора.

    • Тимофей, в Library, над Filmstrip есть узкая полоска, на ней, ближе к правой стороне, есть слово «Filter», после которого сразу расположены флажки, клик на третьем флажке, оставит в «решетке» только rejected фотки. Если кликнуть опять — все станет как было.

  10. Кирилл, приветствую.
    Спасибо за проделанную работу!
    (работа действительно понравилась, подробно и ясно рассказано, даже возникло желание выразить благодарность в материальной форме, что и было сделано 😉 ).

    Есть вопрос по поводу виртуальных копий и коллекций. 
    Работая в Лайтрум я изредка создаю коллекции с созданием виртуальных копий (даже есть такая опция при создании коллекции). Например, как-то специфически обработать фотографии перед печатью. В связи с этим возникает 2 неудобства:
    1 — все эти виртуальные копии становятся видны в основной папке, в итоге там они задваиваются, что неудобно, они то мне нужны только для печати, поэтому хочется чтобы их не было видно нигде кроме моей коллекции. Есть ли способ сделать так чтобы определенные виртуальные копии отображались только в одной коллекции?
    2 — удаление виртуальных копий, находясь в коллекции. По умолчанию, когда я нахожусь в коллекции, Delete и BackSpace работает как «удалить фото из коллекции». А если есть желание не удалить из коллекции, а целиком удалить данную виртуальную копию? Найти фото по основному месту хранения и удалить там можно, но неудобно. Пока пользуюсь пометкой как Rejected и Ctrl+Backpsace. Может быть есть другой способ?

    Ещё раз спасибо за уроки ).

    • Скрыть виртуальные копии в папке можно сделав Photo>Stacking>Collapse All Stacks. Наверно только так, так сразу не сообразить…
      Удалить из каталога виртуальную копию (на диске ее и нет), находясь в коллекции, можно нажав Alt+BackSpace.
      Пожалуйста. 🙂

  11. >Пока пользуюсь пометкой как Rejected и Ctrl+Backpsace.
    Хотя и это тоже не удаляет виртуальную копию, а только удаляет из коллекции 😦

  12. >Скрыть виртуальные копии в папке можно сделав Photo>Stacking>Collapse All Stacks.
    Похоже так и придется делать, хотя хотелось бы чтобы они там вообще не маячили 🙂

    >Удалить из каталога виртуальную копию (на диске ее и нет), находясь в коллекции, можно нажав Alt+BackSpace.
    Вот спасибо! Проверено — работает! 🙂

  13. Здравствуйте, при работе с флагами столкнулся с некоторыми неудобствами. При установки любого значения флага выводится соответствующее сообщение на экран и СНИМОК АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ, для меня это не всегда удобно. Подскажите пожалуйста, как отключить автоматическое переключение? Ответа на данный вопрос в интернете не найдено.

  14. Кирилл, не нашел в Lightroom подробной настройки бэкапов.
    Какие бэкапы делаются? Каждый раз полные или возможны инкрементальные?
    Если делаются только полные, то смысл в таком бэкапе ниже, чем мог бы быть — не хранятся версии. В этом случае мы не застрахованы от собственной ошибки. Например, случайно удалив настройки какой-то фотографии (или удалив ее из каталога) и не заметив этого вовремя (или сообразив, что она нужна позже), а потом сделав очередной полный бэкап — восстанавливать все придется вручную.

    Вероятно правильне будет бэкапить сторонними специализированными программами? Как у вас организован этот процесс? Возможно вы бэкапите вместе с исходниками?

Добавить комментарий

