Видеоурок 008. Управление папками в Lightroom 2. Часть 2

В этом видеоуроке на русском языке рассказано о следующих моментах:

Поиск пропавших фотографий и папок.
Синхронизация папки.
Удаление файлов и папок.
Смотрите в HD развернув.

Скачать урок 008 полного курса по Lightroom на русском. Управление папками в Lightroom 2. Часть 2

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в

42 ответа на “Видеоурок 008. Управление папками в Lightroom 2. Часть 2

  1. А можно ли как-то настроить Лайтрум, чтобы он автоматически проверял состояние папок и сам добавлял или предлагал доьавить фото не делая синхронизацию вручную?

  2. Нет, нет такой возможности. По мне, так и хорошо :). Если возникла необходимость — можно в пару кликов синхронизировать, а чтобы программа во время старта или в процессе работы тратила ресурсы и время на это дело, я бы, лично, не хотел.

  3. Доброго времени суток.

    Вопрос: я внесла изменения в содержание папок в Лайтруме (например, удалила фотографию), как сделать так, чтобы эти изменения увидел проводник?

  4. Поясню свой вопрос. Если я правильно поняла, при синхронизации мы помогаем Лайтруму увидеть изменения в проводнике, а обратно можно?

  5. Если я удалила фотографии из папки через проводник, потом нажала синхронизацию в Лайтруме, то из Лайтрума удаляться фотографии? Или они как были, так и останутся?

  6. Юлия, синхронизация работает только в одну сторону. Проводник первичен 🙂 (Бред какой-то говорю, если вдуматься :))
    Вы могли удаляя фото из Lr выбрать опцию одновременного удаления из проводника тоже. Также, вам поможет статья «Как удалить с диска фотографии, которые были удалены только из LR«

  7. Спасибо за такой оперативный ответ)))

    «Вы могли удаляя фото из Lr выбрать опцию одновременного удаления из проводника тоже».
    А не подскажете где эта опция находится?

  8. Когда нажимаете Backspace или Delete, вы должны видеть окно, в котором левая кнопка называется Delete From Disk. Вот, по её нажатии Lightroom удалит фото и из каталога и с диска, то есть, как бы из проводника.

  9. Вы писали: «Все, что описано в статье – работает в Lightroom 3. Чтобы удалить фото из каталога, которые физически отсутствуют на диске, отметьте «remove missing photos from catalog».

    А это где это делается?

  10. А можно вопрос немного не по теме? Зачем вам этот сайт? В порыве альтруизма? Или контекстная реклама? В любом случае спасибо))) Изучаю программу по вашим видео.

  11. Нашла. Только почему-то нельзя снять или поставить галочку напротив «remove missing photos from catalog» — опция неактивна. С чем это связано?

    Ну в общем-то удобно. Записал видео, другим рассказал и сам запомнил)))

  12. Так, ясно-ясно. Спасибо за разъяснение.
    По ходу возник еще один вопрос. Довольно таки удобно просматривать фото через программу FastStony путем нажатия на клавишу пробел. Лайтрум всем хорош (сравнение двух фотографий, расстановка рейтингов и флагов), но вот можно ли также листать фото в Лайтруме по одному? И еще. Очень удобно переключатся между «решеткой и одиночной фотографией (клавиши E и G), а можно ли также переключатся, но видеть фотографию, развернутую на весь экран? Потом перелистать вперед, посмотреть следующие фото, потом снова вернуться в «решетку»? В FastStone это делается обычным двойным щелчком по фото и пробелом.

  13. Еще два вопроса (я вас еще не замучила?)))
    1. Не получается сделать импорт фото в фотошоп.
    2. Я хочу обработать фото в Лайтруме, потом открыть видоизмененное фото в фотошопе, там поработать с ним и потом снова в Лайтруме. Такое возможно? То есть обработать фото в одной программе, потом в другой? Если вы уже в каком-то видео рассказывали про это — не отвечайте на мой вопрос, сама доберусь (я еще не все просмотрела).

  14. Листать фотографии можно колесиком, можно клавишами со стрелками «влево», «вправо». 
    Тут вот не понял, как можно переключаться между решеткой и развернутой фотографией и при этом видеть фото во весь экран…
    Во всяком случае, двойной клик тоже работает в LR.
    Чтобы убрать все панели, нажмите tab+shift, потом можно понажимать F для большей полноэкранности.
    Потом можно слайдшоу запустить (Ctrl+Enter) c текущими установками, выйти из него — Esc. В слайдшоу стрелки тоже работают. Пауза — пробел.

  15. Ага, сойдет. Вот только стрелками не удобно. Можно назначить пробел на перелистывание? Слайдшоу долго грузится и там нельзя ставить флаги и рейтинги, поэтому отпадает.

  16. «Тут вот не понял, как можно переключаться между решеткой и развернутой фотографией и при этом видеть фото во весь экран…»

    Поясню. Посмотрел фото на весь экран, потом вернулся в решетку. Нашла для себя выход: скрыть все панели, потом стрелочками и двойным щелчком обратно в решетку. Но все равно долго, фастстоун намного удобнее в этом плане. Там, например, в режиме полноэкранного просмотра фотографии можно нажать клавишу М и перенести фото в выбранную папку (причем эту папку тут же можно и создать).

  17. Кирилл, подскажите пожалуйста, вы говорите в уроке, что каталог LR хранится на диске C, но можно его хранить где удобно. А как настроить так, чтобы каталог был скажем, на другом диске и много ли места он занимает в принципе с течением времени. Просто на С места в обрез.

    Спасибо Вам огромное за Ваши уроки!

    • Можно просто скопировать/перенести файл каталога в проводнике или файндере (на Mac OS). Легче всего точно узнать, где хранится текущий каталог вызвав Edit>Catalog Settings>General. Там будет вся информация о каталоге (имя файла, размер, путь и тд). По кнопке Show откроется папка с выделенной папкой каталога. Имя файла у вас есть, откройте выделенную папку, найдите файл каталога, выйдите из Lightroom, скопируйте каталог куда нужно, только не на сетевой диск.
      Если скопируете и превью — будет ещё лучше, программе не придётся заново их генерировать. Превью — это папка с именем «[имя каталога] previews.lrdata».
      Файл каталога и папка превью должны быть в одной общей папке.
      Открыть скопированный каталог легче всего просто двойным кликом на нём. В следующий раз Lightroom скорее всего откроет его автоматически. На всякий случай убедитесь в этом опять через Edit>Catalog Settings>General.

  18. Кирилл, вы мне не подскажете, я что-то напортачил с папками и большая их часть исчезла с панели. Если я делаю синхронизацию родительского фолдера, то они не появляются. Если я пробую сделать import into this folder, и указываю на потерянную папку, то она не появляется. В чем причина?

  19. И еще вопрос. После того, как у меня пропали папки с панели слева, также и фотографии, которые я помещал в различные коллекции тоже пропали. Есть ли возможность восстановить ту конфигурацию, которая была у меня в лайтруме скажем вчера или пару дней назад? Т.е. вместо того, чтобы создавать все заново, вернуть прежние настройки?
    Спасибо заранее.

    • Если вы делали backup каталога и сами фотографии на диске остались на прежних местах, вы всегда можете открыть последний из нормальных состояний каталога, в котором и находятся коллекции и папки.
      В вашем случае, я бы проверил следующие вещи:
      *Открыт ли именно тот каталог который нужен (название каталога всегда в самом верхнем левом углу, в шапке окна программы)
      *Включено ли вообще отображение папок и коллекций в Library (правый клик на любой шапке на левой панели Library, должна стоять галочка напротив Folders и Collection)
      *Есть ли папки и фото в них на самом диске
      Если всё это в норме, но папок нет, стало быть они были как-то удалены из каталога и проявка/обработка пропала, если она не была сохранена в файлы. Тогда нужно импортировать их заново и заново обработать. Если Lightroom отказывается импортировать, стало быть эти фотки уже есть в каталоге, возможно, на другом диске/папке, но есть в каталоге. Можно поискать по имени в lightroom.

  20. Кирилл, спасибо за подробный ответ. Все эти три условия у меня вроде бы выполнены. Правда тот ли каталог, я не знаю — написано Library, у меня наверное другого и нет. Мне в итоге удалось импортировать несколько нужных папок, но проблема сейчас вот в чем, не во всех папках я вижу фотографии, хотя на диске они есть. Я делаю имрорт, появляется окно, где лайтрум пишет количество фотографий которые содержатся в папке, показывает мне эти фотографии, начинает процесс импорта, но через некоторое время появляется сообщение:
    «No photos or videos were found to import» , т.е. он вдруг уже ничего не находит. Причем я установил уже лайтркм 4, думая что проблема останется в предыдущей версии программы, но он импортировал каталог вместе со всеми сложностями. Да, а те фотографии которые появились сохранили предыдущую обработку.

  21. И еще, не подскажите, а как именно можно попробовать вернуть предыдущее состояние папок из каталога. Я уже боюсь экспериментировать и окончательно все запутать или испортить:)

  22. Похоже на то, что у вас проблемы с диском.
    Восстановить предыдущее состояние каталога (но не фотографий на диске) можно если вы делали backup каталога. Велика вероятность, что эти бэкапы у вас в папке Lightroom, которая в папке с изображениями.

  23. Да, backup каталога я делал. Но мой вопрос — как именно делается восстановление каталога. В ваших уроках я этого не нашел, там говорится только, если я ничего не пропустил о том нужно ли делать backup каталога и как часто.

  24. Спасибо, кажется разобрался. Интересно, что когда откатил Lightroom 3,5 на предыдущий каталог, а потом вернулся на последний — конфигурация папок восстановилась! Попробовал сделать то же самое в Lightroom 4 — номер не прошел, папки он видит, а фотографии в них видит не все и синхронизироваться с ними не хочет. Кроме того, Lightroom 4 ужасно тормозит и грузит процессор, работать очень тяжело. Видимо буду возвращаться на версию 3,5, хотя конечно жаль — после 3-х дней работы, 4-я версия мне понравилась больше:(
    Надеюсь, что разработчики в обозримом будущем сумеют решить эти проблемы тоже. Может быть они считают, что каждый фотограф должен иметь навороченый компьютер, но я не думаю, что человек купивший Lightroom 4 за $150, побежит тут же покупать себе новый комп. Кстати, у меня стоит Интель 3 ГГц, оперативная память 4Гб. Неужели этого не достаточно? Вообще-то я пишу это все конечно не в той теме, прошу прощения, но больно уж расстроился…

  25. Здравствуйте, Кирилл
    Проблема такая возникла: исчезла возможность импорта фотографий в фотошоп. Т е она была, а сейчас в панели edit in только одна рабочая строка — edit in other application.
    подскажите пожалуйста решение

    • Насколько я знаю, эта проблема зарыта в реестре. Всего три способа:
      1 (заумный) влезть в реестр и исправить проблему (можно найти точные рецепты в сети)
      2 переустановить фотошоп
      3 назначить в этом «edit in other application» ваш фотошоп принудительно и пользоваться этим

  26. Добрый день. у меня вопрос такой: загружаю папку в Лайтрум, часть фото он импортирует, а часть -нет. Все фото одного формата. Перенесла фото в другую папку(те, которые не хочет импортировать), назвала ее по другому, папку видит,а фотографии в ней-нет, пишет, нет фото.Причем остальные папки спокойно видит, и новые подгружает и старые видит. Может с теми файлами что-то не так?Подскажите, пожалуйста, не могу разобраться, работа стоит. Заранее спасибо

  27. Скажите, пожалуйста, как удалить все каталоги? Фото импортировались не понятно куда, теперь каталог не найден а заново импортировать не могу(((

    • Попробуйте открыть папку Lightroom в папке, где хранятся изображения по умолчанию на вашей системе. Скорее всего там должен быть каталог, файл с расширением *.lrcat.

  28. Подскажите, пожалуйста! Если в лайтруме сделала synhronize photos папки, не видать мне больше моего каталога?

  29. Случайно нажала синхронизацию папки, удалились фото из каталога, бэкап не делала, могу ли я вернуть их? Неделя работы коту пол хвост

    • Видимо, вы с правого клика на папке выбрали Synchronize folder. Но эта синхронизация просто смотрит что в папке нового: файлы, метаданные. И просто апдейтит данные в каталоге в соответствии с данностью. Удалиться фото из каталога могли только если их нет в папке. Настройки обработки назад не вернуть в этом случае.

Добавить комментарий

