Ricoh GR Digital III: обзор

Enter-a-new-dimension-of-high-image-quality-and-shooting-flexibility-The-new-F1-copy

Недавно в линейке профессиональных компактов Ricoh появился новый девайс Ricoh GR Digital III. Всегда-то я смотрел на компакты Richon с мыслью, что классно бы прикупить такой как дополнение к зеркалке, а в этот раз просто становится не по себе, как это они угадали что мне нужно? Одно не нравится — цена.
Итак, рассмотрим что ж за зверь такой:

А зверь представляет из себя компактную, оснащенную фиксированным объективом камеру, всем своим видом доказывающую сугубо профессиональное предназначение. Черный суровый магниевый корпус, предельно лаконичный дизайн. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 28мм (35мм эквивалент), светосила 1.9, между прочим, и отсутствие аберраций, во как! Возможность съёмки в RAW. Множество колес, кнопок и переключателей — все говорит о профессиональном предназначении.

Однако размер сенсора хоть и самый большой из стандартных «мыльничных» размеров, 1/1.7 дюйма, тем не менее «мыльничный», который примерно в 4 раза меньше даже полукадрового. Чудес не бывает, раз сенсор не как у зеркалки, значит и качество не как у зеркалки. Тем более, что в DSLR сенсор работает только во время экспозиции, не успевая нагреться (при обычных выдержках), а в «незеркальной» камере он работает все время вашего визирования по экрану, постоянно пребывая в горячем виде, следовательно, шумы увеличиваются не только благодаря в разы повышенной плотности пикселей, но и по причине тепла.
//

Второе существенное отличие — это невозможность достичь боке, опять же, по причине малого размера сенсора, даже светосила в 1.9 вряд ли способна сильно помочь. Так что от этого популярного средства художественной выразительности, средства управления вниманием зрителя, во многих случаях придётся отказаться. Разумеется исключение составляют случаи близкие к макро.

Третье — это скорость, то что даёт ощущение, что движешься не как в густом сиропе, не сказать чего хуже. Этого не будет. Как скорость включения (2с), так и скорость съемки у этой камеры самые обычные для мыльниц, не говоря уже про неизбежное отставание от реальности при визировании по ЖК-дисплею.

Это я все говорю не с целью огульно охаять продукт, (я уже писал в начале, что камера мне нравится) но с целью немного осадить нарастающее мнение, что эта камера якобы является прям-таки заменой зеркалки, только маленькой, везде можно носить. Позвольте выразиться в том смысле, что это совсем не так по причинам вышеизложенным :).

Ну, а что хорошего? На сайте производителя список довольно внушителен, вот мой перевод:

Externals-and-each-part-name

Откройте новый мир высокого качества изображения и непревзойденной гибкости съёмки: новый F1.9 GR объектив.

Seeking-the-photographers-ideal-lens.-28-mmF1

Объект вашей съемки может не догадаться, что снимок уже сделан. В GR DIGITAL вы найдете скорость съёмки, совмещенную с превосходным качеством изображения.
Новый 28мм/F1.9 объектив характеризуется выдающейся светосилой. Сочетание изощренного алгоритма обработки и всеохватывающих функций съёмки — это GR Digital III.

В поисках идеального объектива. 28мм/F1.9 GR объектив.

Разработчики вложили все свое усердие и креативный потенциал в создание беспрецедентного объектива: 28мм/F1.9 GR. Если приоритетно качество изображения, у вас есть свобода использовать меньшее чем всегда значение ISO, и если короткая выдержка во главе угла, вы используете более короткие чем обычно выдержки. Благодаря светосиле объектива, расширяется свобода и границы вашего самовыражения.
//

Гордость GR серии: превосходное оптическое исполнение.

Итак, каким образом этот объектив способен контролировать различные типы аберраций, имеющих тенденцию увеличиваться при увеличении светосилы? Тогда как базис конструкции, оптимизированный для компактного складывания, остался без изменений, аберрации были уменьшены добавлением двух элементов в одну группу в тыльной части.Lens-Unit Также, три специальных низкодисперсных элемента были использованы чтобы достичь высокого разрешения и контраста при минимализации цветовых аберраций. Использование двух высокоточных асферичных линз сделало дисторсию практически незаметной. В порядке создания этого ультра-высокоточного и высококачественного объектива, высокоточное производство и уникальная система контроля были заново созданы. (Я не виноват, там сплошное масло-масляное :)) Наша преданность и целеустремлённость дали рождение этой драгоценности среди объективов.

Свобода от переотражений. Превосходная работа в контровом свете.

Переотражения в объективе — причина ухудшения качества изображения. Чтобы исключить проблему, все линзы, составляющие оъектив, были покрыты мультислойным просветлением, оптимальным для каждой линзы. Чтобы минимализировать небольшое остаточное отражение, попадающее на сенсор, мы многократно запускали симуляцию, чтобы определить оптимальные показатели кривизны линз и так далее. В результате мы успешно подавили переотражения, особенно вызываемые источником света вне кадра, таким как солнце.

MTF-curve-grahp

Для фотографий с низким уровнем шума и высоким разрешением GR ENGINE III.

Заново разработанный процессор GR ENGINE III способен аккуратно удалять шум, благодаря обработке сигнала близко к состоянию данных на выходе с сенсора. Различные типы шумов эффективно удаляются при сохранении разрешения и насыщенности цветов. Передача цвета и тонального распределения также были значительно улучшены.

Источник роскошного качества изображения.

10-мегапиксельный высокочувствительный CCD и AFE.

Разрабатывая сенсор, мы были более озабочены повышением чувствительности, чем увеличением количества пикселей. Нам удалось удвоить чувствительность по сравнению с предыдущей моделью (GR DIGITAL II). Даже на ISO 200 качество изображения как на старых ISO 100, или около того. Эта более высокая чувствительность делает картинку чище.

Подавление клиппинга в светах для создания высокореалистичных изображений.

Алгоритм интерполяции.

Контроль клиппинга в светах при пиксельной интерполяции — это оригинальная техника Ricoh. Сравнивая выход каждого пикселя, алгоритм интерполирует данные в клиппированных областях. Это увеличивает динамический диапазон вплоть до +1 EV. Используя эти дополнительные данные для генерации JPG, даже для 8-битных (256 тонов) изображений, становится возможным создать более «реальный» вид с меньшими областями клиппирования, чем в прошлом.

Эффективное решение при смешении света из разных источников.

Многозонный баланс белого.

В сценах со светом из источников разного типа, таких как солнечный и тень, рассеяный свет и вспышка, оптимальный баланс белого для каждого определяется сегментированием картинки. Для объекта и для фона вы получите правильно сбалансированный цвет близкий к тому, как вы видели сцену при съемке.

Отточенные способности быстрой съёмки.

GR понимает миссию камеры.

Быстрый автофокус хорошо работает при недостатке света.

Плавная быстрая фокусировка возможна даже при низкоосвещённых сценах, где обычно фокусировка медленная. Прекрасная фокусировка для улучшения съёмки.

Snap-AF, чтобы не упустить кадр.

С этой функцией автофокус работает, когда кнопка затвора на половину нажата, но, если вы просто сразу нажали её до упора, то снимок будет сделан моментально по предварительно выбранному вами фокусу (1м/2.5м/5м/∞). Эта установка может быть легко изменена. Поскольку автофокус не работает при быстром полном нажатии, вы не упустите момент.

Не дайте кадру уйти. Pre-AF.

Камера фокусируется, даже если вы не нажимаете на кнопку затвора. Pre-AF ускоряет время фокусировки.

RAW развитие: серийная съёмка и высокая скорость записи.

С увеличением буфера памяти серийная съемка до 5 кадров возможна даже для RAW. Это облегчит бреккетинг и съёмку быстро движущихся объектов. Также было уменьшено время записи RAW на карту, меньше 3 секунд. Эти улучшения призваны помочь снизить ваш «съемочный стресс».

Был добавлен режим приоритета выдержки. Это полезно, если вы хотите манипулировать движением, хотите заморозить движение на коротких выдержках или подчеркнуть скорость, используя проводку.

Минимальная дистанция фокусировки около одного сантиметра. Была использована новая система: определенная группа линз, которая не движется во время обычной фокусировки, перемещается в специальное положение для близкой съемки. Это исправляет искривление поля, которое склонно к тому, чтобы быть проблемой при макросъемке широкоугольными объективами. Как результат, превосходное качество изображения по всему кадру.

Функция двойного снимка для расширения динамического диапазона. Эта функция предотвращает «переэкспонированность» и «недоэкспонированность» при высококонтрастном сюжете. Для воспроизведения самых светлых и самых тёмных частей снимка делаются последовательно два кадра с разной экспозицией (используйте штатив) и хорошо проэкспонированные части каждого снимка автоматически комбинируются в камере. Это увеличивает динамический диапазон вплоть до 12EV, создавая изображения, которые выглядят «как настоящие».

Снимайте с соотношением сторон 1:1. Квадратный формат привнесет свежее чувство кадра, присутствие объекта увеличивается благодаря суженому кадру. Также этот формат удобен для блогов.

Были добавлены индивидуальные настройки цвета, для каждого цвета (оранжевый, зелёный, небесно-голубой, красный и маджента) оттенок и насыщенность могут быть установлены на любой из пяти уровней, таким образом, вы получаете цвет, который хотите. Кроме того, с настройкой «vivid» вы можете легко получить высоко-насыщенные снимки.

Экспрессивность фотографии может сильно зависеть от того, в какой момент выдержки работает вспышка. Если вы хотите поймать естественное выражение в портрете, выбирайте «1st Curtain» (синхронизация по первой шторке) и если вы хотите запечатлеть естественный светящийся след, выбирайте «2nd Curtain». Даже при светлых сценах это поможет вам запечатлеть движение.

Управляйте светом и тенью.

Сила вспышки может быть выставлена вручную в любой из 12 уровней от 1/64 до полной, обеспечивая вам возможность сбалансировать по своему вкусу освещенность объекта и фона. Эффект присутствия объекта может быть увеличен за счет невнятности фона. Тонкая настройка для того, чтобы соотнести ваш творческий план с окружающим светом.

Тонкая настройка яркости и контраста без компьютера. Яркость и контрастность можно корректировать в камере после съемки. При настройке «AUTO» вы оставляете тонкую настройку камере. С «MANUAL» вы можете свободно и интуитивно настроить яркость и контраст, используя гистограмму. Измененный снимок будет сохранен как копия, оригинал остается доступен, вы можете их сравнить.

Три типа бреккетинга. С автобреккетингом вы выбираете интервал экспозиции от 0,3EV до 0,5EV. Бреккетинг по балансу белого используется там, где важен цвет. Цветовой бреккетинг дает вам возможность получить черно-белую и цветную фотографии для сравнения совершенно разного впечатления. Во всех случаях камера получает все снимки бреккетинга за один выстрел.

Большой размер и высокое разрешение 3-х дюймового дисплея, прекрасное отображение.Large-size-and-high-definition.-3

Был заметно улучшен экран, как по качеству, так и по размеру. Реальность отображения повышена, теперь легче наводиться и компоновать кадр, легче искать снимок и контролировать данные снимков, настраивать камеру.

Угол просмотра экрана 160 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали.

Микро-иконки, до 81 снимка на одном экране, сильно облегчит поиск.Micro-thumbnail-display

Один из видов показывает данные о снимке отдельно от изображения для удобного просмотра.

Электронный уровень. При съемке пейзажей и ночных сцен иногда трудно найти ориентиры горизонтали, в таких ситуациях поможет электронный уровень. Вы быстро найдете точное положение камеры, которое даст ощущение стабильности картинке. Когда используется внешний видоискатель, вы можете ориентироваться по звуку.

Shooting-information-display-frameТеперь до трех пользовательских установок.

Up-to-three-sets-can-now-be-registered

Просто поворачивая диск режимов, меняете свои наборы предустановок, чем добиваетесь мгновенной смены большого количества параметров. Количество установок было увеличено до трех, теперь вы обладаете большей творческой гибкостью.

Еще шесть наборов настроек могут быть сохранены в My Settings Box, затем вы можете быстро назначать позиции колеса для этих настроек. Также есть возможность дать имена наборам настроек для вашего удобства.

Save-up-to-six-setting-patterns

Прямой доступ, две кнопки Fn.

Теперь две кнопки Fn для доступа в одно нажатие к необходимым функциям. Назначьте часто используемые функции к каждой кнопке для увеличения прямой управляемости.

Direct-operation-enhanced-with-two-Fn-buttons1-150x150

Навстречу простоте. Настройка управления.

Для придания наиболее естественного ощущения управления, вы можете назначить функцию на колесо настройки и на рычажок «ADJ». Увеличьте гибкость съемки и просмотра созданием интуитивного управления, которое минимализирует движения пальцев.

В режиме просмотра вы можете перейти в заранее определенный режим увеличения, нажав на рычажок «ADJ» только один раз. Это предотвратит неудобство постепенного увеличения уровень за уровнем. Установка увеличения соответственно записываемому размеру изображения и планируемому размеру печати увеличит скорость проверки ваших изображений.

В дополнение к сетке 3 x 3, 4 х 4 были добавлены сетка с диагональными линиями и 2 х 2 сетка с определенными визуальными полями. Выбирайте лучшую для вашего объекта: диагональные линии ясно показывают центр, а 2 х 2 сетка может быть полезна для съемки движущегося объекта.

GR DIGITAL III наследовав классический дизайн, была рождена нести истинную миссию камеры — всегда быть готовой в нужный момент достоверно запечатлеть действительность. Не отклоняясь от карманного размера, мы уделили заботливое внимание увеличению удобства и качества.

Лёгкий и очень прочный магниевый сплав использован для тушки камеры, которая имеет необыкновенную сопротивляемость внешним механическим воздействиям и долговечность. Также она имеет превосходную теплоотдачу и магнитное экранирование — характеристики немаловажные для цифровой камеры. Эта камера может позиционироваться как рабочая лошадка, обеспечивая одновременно надежность и совершенную точность.

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в //

Реклама

2 ответа на “Ricoh GR Digital III: обзор

  1. В статье не затронута одна принципиально важная вещь — мгновенная фокусировка в режиме SNAP + съемка в режиме бесконечность.
    Это позволяет использовать Ricoh как идеальный инструмент для Стрита.
    К примеру, раньше я использовал для такой съемки маленькую зеркалку Olympus E420 с блинчиком 25/2,8. Так вот, фокусировка зеркалки Олимпус проигрывает по скорости Ricoh.
    При этом, Ricoh не видимый для объекта съемки, что позволяет оставаться незаметным и участвовать в действии не как фотограф.
    Аналогов пока нет.

    • «Snap-AF, чтобы не упустить кадр.

      С этой функцией автофокус работает, когда кнопка затвора на половину нажата, но, если вы просто сразу нажали её до упора, то снимок будет сделан моментально по предварительно выбранному вами фокусу (1м/2.5м/5м/∞). Эта установка может быть легко изменена. Поскольку автофокус не работает при быстром полном нажатии, вы не упустите момент.»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s