Как фотографировать фейерверки

firework

Фото: JS’s favorite things

Фейерверки во время праздников — это блестящая возможность для человека увлеченного фотографией получить стопроцентно зрелищные снимки. Кто захочет это упустить? Праздничный салют в честь Дня Победы — не обязательное условие для хорошего снимка. Обычные фейерверки, чье широкое разнообразие мы будем наблюдать на Новый год, подойдут вполне. Есть мнение, что снимать пиротехническое представление очень сложно. Не буду вас переубеждать, но любое сложное состоит из маленьких простых элементов. Поэтому стоит только начать, и вы будете удивлены тому, чего вы достигли. Итак, позвольте разбить сложное целое на много мелкого 🙂

Зафиксируйте камеру.
Фиксация — великое дело, врачи это хорошо знают, половина успеха, особенно в отсутствие анестезиолога. Есть штатив — берите штатив с собой, нет штатива — подойдет мешочек с крупой. На крайний случай примостите камеру на чем угодно, только смотрите чтобы не упала, упившийся друг/подруга не подойдет: дышит, да и может взбрыкнуть в неподходящий момент. Не забудьте выключить внутрикамерный стабилизатор, если таковой имеется.

Не трогайте камеру!
Да, не трогайте ее во время съемки, только так можно добиться неподвижности камеры. Когда вы нажимаете на кнопку затвора, как бы аккуратно вы это не делали, все равно заставите камеру шевельнуться. Как же снимать не трогая камеру? Есть два способа: использовать автоспуск или дистанционный пульт. Автоспуск — это когда вы жмете на затвор, а камера срабатывает только через 2 или 10 секунд, то есть во время непосредственной съемки вы физически на камеру не влияете. Конечно в нашем нелегком взрывном деле работа с автоспуском скорее для прорицателей, но вы можете попробовать. Если «плотность огня» высока, какая разница когда вам снимать? Но, конечно, весьма предпочтительнее пульт, стоит он недорого, от 200 рублей, и его даже можно сделать самому.

Подготовьтесь.
Лучше всего все спланировать заранее, наведаться на место действия, подумать где занять позицию, исходя из того, чтобы люди не заслоняли шоу, чтобы вас не пихали, не толкали. Будет неплохо попытаться спрогнозировать движение дыма, чтобы вас не заволокло. Может быть спроектировать ваши будущие кадры, продумать что будет на переднем и заднем планах, композицию. Кадр может включать не только сам салют, но и людей и их взаимодействие с происходящим. Окружающий пейзаж может служить лаконичным обрамлением. Подумайте о том, какое фокусное расстояние лучше использовать, какая часть неба будет в кадре, горизонтально или вертикально расположить кадр, не забудьте поймать горизонт. Во время съемки, скорее всего, вы не будете смотреть в видоискатель, поэтому важно не забывать где кончаются границы вашего кадра.
//

В принципе, подготовка — это то, что отличает любителя от профессионала. Профессионал сначала рисует кадр в голове, потом долго готовится, потом стреляет — готово! Причем, когда смотришь на фото, кажется, что это сделано спонтанно, вроде как  «повезло же, снять такое!».

Загребайте шире!
Конечно, можно стрелять телевиком, пытаясь поймать в фокус месиво огня и дыма. Но диапазон фокусных расстояний от широкоугольных до нормальных более похож на то, что нужно. Если вы пристрелялись, и видите, что взрывы тяготеют к одному месту, сузьте кадр, если ваш замысел не идет вразрез. Но, как вы знаете, это всегда можно сделать позже.

Экспопараметры.
Камеру переводим в manual. Ставим диафрагму на f/8, фокус наводим вручную, или в автомате наводим на что-либо, что находится на том же расстоянии от нас как и взрывы, и переводим режим в ручной фокус. То есть, смысл в том, чтобы не заставлять камеру пытаться навестись на ненаводимое, пусть снимает с установленным заранее фокусом. Если вы изменили фокусное расстояние, на большинстве объективов необходимо подкорректировать фокус опять.
ISO ставим наименьшее. Выдержку переводим в режим «bulb». Смотрим в небо… в «свое» небо. Когда заряд вот-вот будет готов разорваться жмем на спуск и держим, не отпуская, пока продолжается взрыв. При съемке фейерверков то, сколько упадет света на матрицу определяет не время выдержки, а количество огня в кадре. Пристреливаемся, если пересвет, зажимаем диафрагму (увеличиваем диафрагменное число). Зависимость здесь: больше взрывов в течении выдержки — больше диафрагменное число.
Если будете постоянно проверять результаты съемки, рискуете много пропустить. Предлагаю использовать такую тактику: пристрелялись, далее снимаем, только изредка контролируя результаты, дабы не… ну, вы знаете. А, да! Вспышку не включайте, если не хотите снимать дым от сигарет или от взрывов.

Желаю удачи в фотоохоте, но не надейтесь на нее одну!

Вы можете подписаться на получение уведомлений на E-mail или по RSS, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Также, вы можете присоединиться ко мне на твиттере или добавить этот адрес в //

Реклама

6 ответов на “Как фотографировать фейерверки

  1. Что-то не совсем понятно

    Когда заряд вот-вот будет готов разорваться жмем на спуск и держим, не отпуская, пока продолжается взрыв.

    а настройки при этом какие — сзадрежкой в 2 секунды? Зачем держать кнопку нажатой?

  2. Да, мой недосмотр… Я имел в виду использование режима «bulb», то есть выдержка от руки. Пока кнопка нажата — открыты шторки, отпустили кнопку — шторки закрылись, выдержка закончилась. Если на колесе выбора режимов есть «B», то это он и есть.
    Подправил.

  3. Спасибо огромное за ваш сайт, наткнулся на него случайно и теперь обязательно прочитаю «от корки до корки», пишете и объясняете доступно 🙂

  4. Г-н Ли Фрост рекомендует использовать черную картонку. Закрывать ею объектив на время паузы во взрывах, чтобы поймать несколько «цветков» в один кадр.

  5. Зачем закрывать картонкой, если при фиксированном положении аппарата можно просто наложить 2 слоя…

    • чтобы в кадр не попало не нужное, например как летит заряд..метод «шляпы» называется..
      на длинной выдержке снимаем ,попадает ненужное в кадр-закрываем чем-то темным объектив, ненужное ушло-открываем..так можно снять улицу без несущегося на вас пешехода или без редкой мимо проезжающей машины,или салют с наложением но без полета самого снаряда..

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s